«Беспощадный» и бестолковый русский тест-драйв японского Nissan X-Trail на треке Suzuka Circuit
В планах по эксплуатации русского Nissan X-Trail есть у нас один пунктик — поездка на кольцо Нюрбургринг в Германию. Из Москвы до «Северной Петли» рукой подать. Пока же выпал нам случай кинуть пробный камень: взять в аренду Nissan X-Trail в Японии и съездить на нем на трассу Suzuka Circuit. Отчет о первом блине читайте ниже.
Предыдущий мой визит на трек Suzuka Circuit состоялся в 2002 году — тогда я наблюдал за ходом трехсоткилометровой гонки Pokka 1000, являвшейся частью чемпионата JGTC Championship. Это невероятный гоночный трек, и, как у многих известных треков, у него своя особенная атмосфера, которую невозможно с чем-либо сравнить. Поэтому вам будет несложно представить охвативший меня восторг, когда я узнал, что мне предстоит проехать от Осаки до трека Suzuka на новеньком Nissan X-Trail и затем сделать несколько кругов по старейшему гоночному треку Японии.
Джастин: |
Сразу скажу, что сам я вряд ли выбрал бы X-Trail для поездки по гоночному треку, хотя этот тест среднеразмерного SUV Nissan сразу же выявляет сильные и слабые стороны управляемости автомобиля, которые весьма трудно (а порой просто невозможно) заметить на простой дороге. |
|
Дима: |
Что русскому хорошо, то иноземцу смерть :) Мы назначили испытуемым японский X-Trail, так как у нас есть его русифицированный братишка в России, которому еще предстоит хапнуть своей лихой доли на потеху искушенных читателей Drom.ru. |
|
Джастин: |
Я сразу же отметил, что этот X-Trail собран гораздо лучше моделей первого поколения. |
|
Дима: |
Мое знакомство с тем поколением было связано с Turbo версией Х-Tral, но воспоминания о нем были напрочь стерты с помощью Subaru Forester. |
|
Джастин: |
Я тестировал комплектацию 2.0L S (137 л.с., 200 Нм крутящего момента) с вариатором CVT, постоянным полным приводом All-Mode 4WD... |
|
Дима: |
Почему 2000сс? Потому, что мы не смогли найти машину в сочетании CVT и 2500сс во всей Японии, больше недели искали... Я тестировал его заднее сидение :) Недостаточно регулируемый наклон спинки заднего сидения, конечно, позволил слегка расслабиться и подремать во время плавного покачивания на асфальте хайвэя; если бы еще можно было наклонить спинку, я был бы в полном экстазе. Ограничение видимо связано с безопасностью пристегнутого пассажира, иначе ремень просто не удержит выскальзывающую тушку при фронтальном ударе. |
|
Джастин: |
... и прочими опциями, такими как кожаные сидения... |
|
Дима: |
Ага, на обратном пути, я пытался обнаружить хоть клочок натурального материала в обивке сидения, фигушки, сплошной винил! |
|
Джастин: |
...и дополнительная система навигации, делающими данный автомобиль вполне приятным в использовании при совершении длительных поездок. |
|
Дима: |
Ребята, не пускайте слюни, настолько информационно наполненная навигация доступна только в Японии. |
|
Джастин: |
Дорога до трека Suzuka заняла около двух часов, причем значительную часть пути я ехал по скоростным шоссе, но при этом ни к степени дорожного шума в салоне, ни к плавности хода у меня претензий не возникло, можно даже сказать, что эти показатели у X-Trail скорее на уровне седана, нежели обычного SUV. Nissan приложил немало усилий, чтобы сделать X-Trail второго поколения более комфортным для пассажиров, и это хорошо заметно. Если бы не более высокая посадка водителя и массивность X-Trail, то можно даже забыть, что сидишь в кроссовере, а не в обычном седане или универсале. |
|
Дима: |
Комфортно, просторно, тихо и ооочень скучно :) Берите с люком, иначе ваша машина будет совсем без изюма :) |
|
Джастин: |
Проехав 450 км по шоссе и городским дорогам, лучший расход топлива, которого нам удалось добиться, составил 9,3 км/л (по трассе), что очень близко к заявленным Nissan 9,5 км/л. В городе же расход топлива увеличивается до 7,7 км/л. Это нормальный результат, учитывая немалый вес X-Trail, составляющий 1510 кг, так что силовому агрегату MR20DE объемом 2 литра приходится изрядно потрудиться, чтобы разогнать тяжелый SUV. Пожалуй, это единственный существенный недостаток этой модели — сочетание 2-литрового мотора и вариатора. MR20DE просто не развивает достаточно крутящего момента, чтобы поддерживать высокую скорость X-Trail на шоссе, поэтому вам придется очень тщательно продумывать обгонные маневры, чтобы успеть их осуществить. |
|
Дима: |
Погромче музыку, плюшевого мишку в область тахометра и вы пилот истребителя :) |
|
Джастин: |
Здесь более предпочтительными становятся 2,5-литровый бензиновый мотор и 2-литровый турбодизель. Нехватка момента у MR20DE ограничивает возможности X-Trail на трассе, а вот в городском потоке его вполне хватает. Наш путь к треку Suzuka проходил по скоростному шоссе Shin-Meishin Expressway, соединяющему города Осака и Нагоя. Это очень живописный маршрут, проходящий по гористой местности, через длинные тоннели и прекраснейшие долины с небольшими деревушками. Наша средняя скорость составляла 110-120 км/ч, ее X-Trail поддерживает весьма охотно, а вот о большем его просить не стоит. |
|
Дима: |
Тем более большая скорость на хайвэе грозит серьезным штрафом и баллами в права за нарушение :) |
|
Джастин: |
Кнопка “Sport” на вариаторе худо-бедно поднимает отсечку двигателя по оборотам до 5500-6000 при полностью открытой дроссельной заслонке (могу предположить, что именно в этом диапазоне MR20DE развивает максимальную мощность), при этом мотор начинает выть, выказывая недовольство. Не стоит и говорить, что спортивный режим был активирован как крайнее средство при совершении обгона. |
|
Дима: |
Когда дорога плавно поднимается в гору на протяжении пяти-десяти километров, глаз подъем не замечает, только уши закладывает, видимо наш Джастин знатный водолаз и на такую мелочь внимания не обращает, а у 137 коников копыта ломит, вот и пришлось пришпоривать их. |
|
Джастин: |
И все же поездка оставила в целом приятные впечатления, относительная тишина в салоне и удобные кожаные сидения делают второе поколение кроссовера более «дружелюбным» на фоне предыдущей модели. По прибытии на Suzuka Circuit мы сразу же заметили обновленную главную трибуну и примыкающие к ней строения. Затем пришло осознание того, что этот трек — своего рода Мекка японского мотоспорта. Поездка по техзоне на Nissan X-Trail оказалась унизительной, он смотрелся крайне неуместно среди всех этих Porsche 911, Nissan GT-R, Honda NSX, бок о бок с которыми ему предстояло выйти на трек. |
|
Дима: |
Джастин лукавит, на питлайне мы стояли первыми, позади были все эти именитые четырехколесные собратья, думаю, это они были в шоке, а мы были довольны (смотрите ниже почему :) ) |
|
Джастин: |
После длительного обсуждения организационных вопросов (нам забыли сказать, что SUV'ам нельзя выезжать на трек Suzuka Circuit!), руководство милостиво разрешило сделать два круга, в то время как другие автомобили будут разогреваться. Мы были рады хотя бы этому, поскольку проделали немалый путь до трека Suzuka Circuit. |
|
Дима: |
Это отдельная песня!!! Джастин вел предварительные телефонные переговоры и нам подтвердили заявку на участие в трек-дне, так как по незнанию секретарша приняла наш SUV (может, мне кто-нибудь, наконец, объяснит, что это такое) за Sport-Wagon. Когда наш мышиного цвета хитрец предстал перед техническим комиссаром, стало ясно, что на трек мы не попадем ни под каким предлогом. Японцы очень интересны в своей способности отказать не отказывая, но с нами русскими не так просто, у нас есть волшебное слово "НАДО". И начались переговоры, нам предлагали выехать на трассу на сэйфти-каром Honda Legend, увидев наши кислые лица, предложили бесплатно покатать на подготовленном Honda Civic Type-R, мы были непреклонны. И вот, чувствуя некоторую вину, блюстители регламента нашлись, как выйти из положения: предложили выехать на нашей машине для ознакомления с треком в сопровождении пейскара. Мы согласились. Тогда нам был нанесен еще один удар, на трек надо было выехать в течении десяти минут, это значило, что срываются все планы по фото и видео съемкам. Вот она победа, но мой дух совсем меня покинул, я решил так и остаться овощем на заднем сидении и не доставать свой шлем и перчатки приготовленные для этого теста. Джастин занял место пилота ... |
|
Джастин: |
Прослушав инструктаж по безопасности передвижения по треку, мы, наконец, попали в стартовый створ. Поскольку мы были на SUV, нам пришлось пристроиться в хвост основной колонне автомобилей, а значит, мы должны были пропустить всех вперед и дать им фору, чтобы затем ехать по свободному треку.
Итак, мы выехали на трек. Система полного привода All-Mode 4WD нашего X-Trail была оставлена в режиме Auto,.. |
|
Дима: |
Это верное решение, так как это стандартное состояние трансмиссии после запуска двигателя, но в режиме задний привод хрюша то и дело подбуксовывает в повороте внутренним колесом. |
|
Джастин: |
...а вариатор переведен в режим Sport, но, что само по себе не стало для нас сюрпризом, большой вес машины и подъемы, в избытке присутствующие на трассе, пресекли на корню все попытки получить удовольствие от этой поездки. Система All-Mode 4WD не перераспределяет крутящий момент между колесами только, когда теряется сцепление с дорогой, а сделать это на сухом треке с маломощным MR20DE под капотом практически нереально. Казалось, что X-Trail скорее перевернется, чем утратит сцепление! В остальном же все было не так плохо: вход в поворот довольно точный, на выходе есть небольшой крен кузова, вызванный высоким центром тяжести, тормоза вполне адекватны, прекрасно замедляют автомобиль с высокой скорости, что в целом придает уверенности. Максимальная скорость, которую нам удалось развить на самом длинном прямом отрезке Suzuka Circuit, составила 150 км/ч. |
|
Дима: |
Нас в машине было четверо (это же беспощадный и бестолковый русский тест-драйв!), и, наверное, мы все вчетвером давили на газ. |
|
Джастин: |
При этом мотор и вариатор буквально надрывались, чтобы выдать всю мощность, на какую только способны. После двух кругов по треку мы поняли, что отдел исследования и развития Nissan проделал немалую работу, пытаясь сделать X-Trail максимально похожим на седан, сохранив при этом практичность кроссовера. Если не доводить X-Trail до предела его возможностей, то он продемонстрирует хорошую устойчивость при резкой смене направления движения и экстренном торможении. Это весьма неплохой SUV, если не пытаться гнать его во весь опор. Suzuka Circuit — шикарный гоночный трек, его возможности практически безграничны. Ехать по нему на X-Trail даже на небольшой скорости было приятно, к тому же, что не удивительно, все здесь мне казалось хорошо знакомым благодаря постоянному просмотру многочисленных гонок F1 и игре Gran Turismo для Playstation 3. Оказавшись на треке за рулем настоящего автомобиля, я обнаружил, что уклон подъемов и спусков в реальности больше, чем мне казалось, и это не сыграло нашему X-Trail на руку, хотя более мощному автомобилю здесь настоящее раздолье. |
|
Дима: |
— Джастин, почему ты тормозишь? Добавляй газ, выходи шире из поворота!!! В жизни наш пилот бодро ездит на Toyota Sprinter Trueno AE-86 с мотором от Honda S2000, так что упрекать его в излишней осторожности неправильно, просто ему не хватило русской безбашенности, думаю окажись я за рулем, на втором круге точно бы устроил какой-нибудь "А-я-я-й!!!" |
|
Джастин: |
В любом случае, Suzuka Circuit — один из тех треков, где есть всего понемногу, а так же длинная история, создающая уникальную атмосферу. Если вы планируете посетить Японию и хотите взглянуть на какое-либо событие из мира автоспорта, я однозначно рекомендую трек Suzuka Circuit и расположенный неподалеку тематический парк. В целом, я считаю, что Nissan X-Trail — это шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением модели и по качеству сборки, и по качеству езды, и по просторности и удобству салона: в нем с легкостью можно проводить много времени. Поскольку мы не тестировали его проходимость вне дороги, можно сказать лишь, что система полного привода All-Mode 4WD и вариатор CVT (на пониженной «передаче») увеличивают проходимость X-Trail, если и когда в этом возникает необходимость. |
|
Дима: |
Это мы еще проверим, Россия лучший полигон. | |
Джастин: |
Единственное, что мне не понравилось в X-Trail — это двигатель MR20DE, он просто недостаточно мощный для такого SUV. Очевидно, 2,5-литровый QR25DE или, что еще лучше, 2-литровый турбодизель M9R (развивающий 360 Нм крутящего момента) будет в самый раз этому неоспоримо практичному «седаноподобному» среднеразмерному SUV от концерна Nissan. |
|
Дима: |
||
Другие записи блога
Комментарии
Скукотища видать в Японии?
Honda Stream IS 2001.
Чет то девачке дали покататься просто потому что ей ездить не на чем, то какую то другую машину в Японии с не нашим водителем гоняли, не понятно. Про камри тоже давно ничего не слышно.
Ну тогда вы мне открыли глаза, точно себе его не возьму:)
2 BlackBus, на нструктаже больше 100 км/ч запрещали разгоняться, выходит, Джастин и так "пошалил".
2 прокуратор, внимательней прочти заголовок :).
А Камрюху последний драйвер кнокнул и поставил в ремонт к "дяде Васе", уже больше трех недель мозг парят... Будем принимать меры.
тихо, спустимся с горы и .......
камри убивайте
это как? должно быть все наоборот...
Мое знакомство с тем поколением было связано с Turbo версией Х-Tral, но воспоминания о нем были напрочь стерты с помощью Subaru Forester.
зачем тестировать Хтрейл на кольце, а камри на раллийных трамплинах!!!
Неужели не очевидно что никому не интересно то на сколько высоко прыгает камри и как быстро будет проходить повороты 2х литровый овощной Хтрейл, к тому же еще с 3мя пасажирами!!!
Уважаемый дром, это ужасно,я думаю это мнение большинства форумчан!!!!
МИНУС БАЛЛ уважаемый ДРОМ!!!!!
Местный нелегал, подрабатывающий на чём предложат?
На мой взгляд, определение "постоянный полный привод" все стали понимать по-своему. Типичная подмена понятий.
Постоянный полный привод - это дифференциальный межосевой привод без возможности отключения одной из ведущих осей.
Музыка отлично подобрана как буд-то американская семья поехала в путешествие на домашнем автобусе!!! тьфу
STI
TLC80
Audi A8-Пошла она на Х*Й
Тут ее надо в откровенное*****о пускать или отжигать со светофора. Тогда будут поломки. А такими темпами быстрее в вас въедет какой-нить менеджер лукойла
Сам являюсь владельцем Хитрого, отзыв есть кстати.
1. Накосячили про задний привод. Передний и только передний там+при проскальзывании задние подключаются. И эт типо медленно. В повороты на 80-100(минимум увидел 60)км/ч. Эт ж не болид какой то, а автомобиль с высоким центром тяжести. А на самом деле к скорости прохождения авторами поворотов можно смело добавить 20км/ч и это будет предел. Далее не только страшно, но и грозит"ушами". Хоть и Хитрый цепко хватается за дорогу в поворотах, но это не болид.
ДЛЯ АВТОРОВ СТАТЬИ: Вы когда в следующий раз будете делать из Хитрого болид, снимайте с впереди/сзади идущей машины. Попробуйте по проходить повороты, резко по перестраиваться снимая на камеру, вот тады увидите на видео как ловок этот бегемот(зы: мож еще у кого отобьёте желание делать из Хитрого болид). Плюс не мешало бы при этом вывести показания спидометра, чтоб видно было лучше.
Этто ффссё ни есть гууд, Дьима @ К! Этто очшень не профессионально!
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
И в остальном тоже!
Музычку зря поставили, хотелось движку послужать, разговоры под шум колес... К счастью, музыки хватило ненадолго :) Но было тихо :(
А австралиец забавный, особенно его пресловутый акцент :)
так и было :)))
тихо, спустимся с горы и .......
В салоне было тихо, очень тихо (шумка хорошая в машине), ни одна покрышка не пискнула :(
тихо, спустимся с горы и .......
Вот на эти слова я бы не велась ни под каким соусом. Машина японской сборки для внутреннего рынка Японии и для той же России, даже японской сборки - это 2 разные машины, ну а русская сборка - это совсем далекий от испытуемого автомобиля вариант.
Зачем было на X-Trail пытаться гонки устроить совсем не понятно. Если уж прорвались в Японию, то уж лучше бы выяснили, какой гений решил прекратить выпуск Toyota Sprinter Trueno. Вот на эту модель денег не жалко безо всяких тест-драйвов.
тихо, спустимся с горы и .......
150 км/ч не впечатляет(
Вестись не надо, собирайте информацию, анализируйте и принимайте свое обоснованное решение :)
Сборку мы сравним обязательно!
По поводу гонок на хрюше, могу сказать следующее;
Идея была моя, она провалилась на 90%, но мы решили написать все как есть, можете пинать, будем терпеть и становиться лучше !
Я планировал вернуть автомобиль со сгоревшими тормозами, стертыми шинами и перегретым вариатором, + оценить как 4вд помогает выползать с полосы безопасности после вылета с трассы :)
К сожалению, нам не разрешили этого сделать на треке. С другой машиной (Тианой к примеру) будет все иначе, я обещаю :))))
тихо, спустимся с горы и .......
зачем такой аппарат на трек????
на трек кроссовых байков или багги, тогда да!
а это? ерунда полная!!!
еще и на северное кольцо собрались.... - нифига не понимаю, Вы Хтрейл купили или спорт седан?
в*****ы его!!! в*****ы!!!
Здесь некоторые говорят, что Дром отрабатывает рекламный заказ от Ниссана. Вот такими отзывами что-ли?
а также посмотрим как он справляется с пылью
не сдохнет ли его ГУР от постоянного увиливания от дырищ "асфальтовых"
Но мне кажется Джастин был очень осторожен! Совсем скидывал скорость при поворотах...
Civic есть
...но цель этой статьи я так и не понял!!!...тем более что с самого начала миссия уже провалилась....когда вы взяли 2-х литровую версию (у меня такая) - он изначально не для этого...чтобы на асфальте заставить его дрифтить....я не знаю что нужно сделатьс ним ...с такой коробкой и движком ...по этой трассе...вам надо было народу набрать за деньги, люк открыть и экскурсии возить (хоть деньги отбили бы)...
...ответ на вопрос "Ехать ли в Нюрбургринг?" по-моему даже не уместен...
P.S. Ждем нормального тест-драйва...в тех условиях, куда самому жалко машину запихнуть!!!
Смотрите. Купили Икса в у беспонтового дилера, залажали. Съездили на завод, нафотали странных фоток, в частности людей в домашней форме и затоварку как на Вазе - опять залажали. Дали какой-то курящей дамочке погонять, которая кнопочки боится нажимать - снова залажали, да еще и обозвали большим джыпом в насмешку. Цепанули каких то бивиса с батхедом аж в япии они там взяли самый овощной! икс (нормальный хозяйственный, но не гонка) и поехали на трек. ехали-ехали... не зажгли, прокатились чуток шагом. Ацтой. Притом что взяли-то икса хорошего.
Кроче пердсказваю что вскорести выдет блог какого нибудь Рав4, или Санта-Фе или кто там проплатит - и вот он то и будет и на трассе и в честных*****ах впереди планеты всей.
Я не прав? Докажите делом!
Икс - очень хороший рабочий машын. Мы-то знаем.
Смотрите. Купили Икса в у беспонтового дилера, залажали. Съездили на завод, нафотали странных фоток, в частности людей в домашней форме и затоварку как на Вазе - опять залажали. Дали какой-то курящей дамочке погонять, которая кнопочки боится нажимать - снова залажали, да еще и обозвали большим джыпом в насмешку. Цепанули каких то бивиса с батхедом аж в япии они там взяли самый овощной! икс (нормальный хозяйственный, но не гонка) и поехали на трек. ехали-ехали... не зажгли, прокатились чуток шагом. Ацтой. Притом что взяли-то икса хорошего.
Кроче пердсказваю что вскорести выдет блог какого нибудь Рав4, или Санта-Фе или кто там проплатит - и вот он то и будет и на трассе и в честных*****ах впереди планеты всей.
Я не прав? Докажите делом!
+1000 Не вижу объективного тест-драйва по нашим дорогам, т.е. направлениям!!!
Икс - очень хороший рабочий машын. Мы-то знаем.
а также посмотрим как он справляется с пылью
не сдохнет ли его ГУР от постоянного увиливания от дырищ "асфальтовых"
Я каждый день езжу по ул. Вертковской, по Серафимовича, по Ватутина. Это и есть настоящие полигоны. И за два года езды по этому бездорожью подвеска в норме. Я даже видеоклипы публиковал. Да просто наберите в Ютубе "Дороги Новосибирска". Там многие Новосибирцы клипы опубликовали о родном городе и о том, как местные власти следят за дорогами.
А насчет этого отчета о "гонках" на треке...)))) Смешно, ну честное слово. Лучше бы за рулем какая-нибудь слепая бабушка сидела. Тогда было бы понятно, почему водитель так медленно едет. У него, видите-ли, сильны воспоминания о Форестере. На нем он так же ездил? ))))
Мы по своим калдобинам в Новосибирске быстрее ездим, чем он на скоростном треке. Я не понимаю, журналистам нравится выставлять себя на посмешище? И музыку соответствующую включили. Кто сказал, что это реклама Ниссана? Это информационная диверсия против Х-Трейла!
Эта машина так ездит, только если коврик под педаль газа подсунуть в виде рулончика )))
Я своего Х-Трейла называю "Трюлик" по ассоциации со словом "Брюлик", то есть "бриллиант". Потому что это классная машина в которой современный граненный дизайн высшего мирового уровня сочетается с классной качественной, надежной начинкой и мощным мотором. Для владельца он такое Счастье, что его не грех и с бриллиантом сравнить.
А слово "хрюша" - это для тех, кто передачу "Спокойной ночи малыши" до сих пор смотрит ))))
Я думаю, по наблюдениям, что в этих статьях, комментариях и тестах есть определенный умысел... Но, кто знает Х-Трэйл, так говорить о нём не будет. Поэтому владельцы Х-Трэйл не орут благим матом, в отличии от .... Машина говорит за себя, из поколения в поколение... Владельцам других марок (не в обиду) это известно.
P.S. Так наглядней!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!
седня по трассе на 2х литровом на палке ехали,есп тока так тормоза жарила при подпрыгивании на кочках и уворачиваниях от ям)то что на видео это пенсионер стайл..
икс универсальный комфортный универсал,на варике не знаю как но на палке даже с 2мя литрами мощи хватает ,если резину хорошую поставить застрянет ток если на пузо посадить.управляемость для сува оч хорошая
Представляю, как те же журналисты сели в Порше 911, едут по треку с такой же скоростью и рассуждают вслух: "Да-а-а. Что-то Порше не едет. Слабоват мотор". А идущий рядом прохожий советует: "Ребятки, попробуйте переключиться хотя-бы на вторую. Там у пола еще такая штучка выпуклая есть, на нее нужно ножкой надавить" ))))
"Что русскому хорошо, то иноземцу смерть :) Мы назначили испытуемым японский X-Trail, так как у нас есть его руссифицированный братишка в России"
------------------------------ ----------------
Скажите редактору Дрома, что слово "русифицированный" пишется с одной "с".
Дром начинает ориентироваться на планку грамотности своих флудеров? Стыдно - не для такого сайта
Дима чтож ты так сплоховал?? И пустил Джастина за баранку???
R1250RS
Сорри за эмоции - накипело, ведь все такие важные, там дороги обсуждают и правительсто, а тут и пальцем не шевелим.
Скорость была до 165-180 км в час ! Но!!!!!!!!! Тогда с ГАИшниками разговаривать приходиться..
Prinoshu izvineniya za svoyu nevnimatelnost"
mit-ka
Название: Pink Shoe Laces
Исполнитель: The Chordettes
Простите за задержку с ответом.
mit-ka
Целый день убили, японских организаторов изнасиловали, над машиной поиздевались чисто чтобы погыгыкать.
Десять тысяч знаков текста ни о чём.