История о том, кам мы поехали охотиться на уток, а попали в лесной пожар
2 апреля 2011 года в Хасанском районе Приморского края мы на Nissan X-Trail оказались на пути лесного пожара, вызванного неконтролируемым палом травы. Пришлось удирать через поросшую кустарником луговину, лавируя между кочками и валунами, скрытыми травой.
Все упаковано, экипаж готов к старту :)
Собственно путевка охотника.
То, что можно отстреливать, но как в эту красоту палить?
Первая зорька на озере Лебединое, Хасанский район.
Наша «такса» готова бежать за добычей.
В этот день нас радовали высоко летящие гуси и такие вот чучела, вмерзшие в лед.
Когда-то этот гусь жил, а теперь он просто чучело. Скорее всего, их оставили осенью, и они тут зимовали.
Решили перебазироваться на другое место, по пути увидели над устьем речки большую стаю уток, она носилась вдоль русла туда и обратно. Решили бросить машину у дороги и попытать счастья. Через придорожный кювет Nissan X-Trail прополз с легкостью, так же ему не составило труда, чиркая пузом, забраться на этот пыльный, обгоревший бугорок.
Данная поездка была разведкой. Водоемы еще были покрыты льдом, и птица не торопилась садиться, а стрелять на лету запрещено, так как сложно определить, где утка, а где селезень.
Следующий выезд наметили на 1 апреля. Вечер пятницы прошел в неспешных сборах, к 12 ночи наши два экипажа на X-Trail и Ниве прибыли на место. Устроились на небольшой полянке вблизи озера, прикрытые от северного ветра сопкой. На ночлег устроились в машинах.
На заре обнаружилось, что ночью у нас добавились соседи, сезон весенней охоты короток, а угодья не резиновые, будем делить камыши и заводи :)
Ни разу не пальнув, отстояли зорьку. Пришло время перекусить и вздремнуть. Не знаю, что меня разбудило, но, приоткрыв глаза, я понял, надо валить!!!
Убегали вдоль берега озера, в этом году снега было мало, и берег был сухой, машина легко держалась, не проваливалась в топь.
Я запаниковал. Не пристегнулся, поэтому в ролике противно отсчитывает секунды звуковая сигнализация (через некоторое время она замолкает). На ходу пытался включить полный привод... Я вам так скажу, возможно, паркуясь во дворе дома, очень кайфово пользоваться новомодной крутилкой, но в полевых условиях — это очень неудобно. Надо опускать взгляд вниз, смотреть, что и куда крутишь, проверить, зажглась ли лампа на приборной панели, а потом можно посмотреть на дорогу.
Стоит ли говорить, что я смотрел исключительно на дорогу, и, пошебуршив рукой где-то там, «включил» 4WD. В итоге мы поскакали на переднем приводе, только в одном месте провалившись на мгновение задним колесом :) Спасибо бесснежной зиме и сухой весне. Я — за конкретный рычаг, такой рычаг, который вселяет уверенность и однозначно говорит, все будет «Отлично!», все «Врублено!». Или кнопочку, которую на ощупь можно найти, а дотронувшись — понять, включен полный привод или нет.
Стоить заметить, что мы первыми прощупывали дорогу, за нами поехала Нива (с затянутым ручником :)))) ), увидев, как мы чуть не подсели, водитель взял курс дальше от берега по более густой траве. После выскочили из опасной зоны наши соседи на Nissan Safari и Toyota Hilux Surf.
Теперь нас от пожара отделяла полоса выгоревшей ранее травы, можно было перевести дух и оглядеться.
Когда огонь пожирает все вокруг, задумываешься, что будет потом? Где будет гнездиться фазан? Куда побежала косуля, что будет с лисой, которая, испугавшись человека с ружьем, перепрыгнула через тлеющую траву и скрылась в дыму?
Когда тут смогут вырасти новые деревья, взамен тех, что еще стоят, но их кора обуглена, стволы подгорели и хороший ветер запросто превратит их в груду хвороста?
И самое главное, кто — тот, с чьей спички это все началось???
Через пять минут после нашего бегства от уютной полянки, покрытой теплой сухой травой, остались только воспоминания и надежда, что этот конец будет чьим-то началом.
Нам предстояло проехать еще километр вдоль озера, прежде чем мы выползем на дорогу. Теперь, уже успокоившись, я включил полный привод, точнее повернул против часовой стрелки рукоятку в положение «AUTO». Довернул подпружиненную крутилку до надписи «LOCK», посмотрел на панель, убедился, что межосевая блокировка включена, поставил вариатор на первую передачу и, покачиваясь на кочках, изредка шоркаясь защитой двигателя по спрятавшимся в траве валунам, наш экипаж поплыл в сторону дороги, более привычной нашему Хрюше.
Позволю поставить рядом две редакционные машины Nissan X-Trail и Toyota Camry.
Camry меня радовала своей подвеской, она стояла на грунтовой дороге так, что, казалось, на ней можно выезжать на старт авторалли, ей были нипочем гребенка, ямы и волны с подбросами. Хрюша проигрывает, хотя ждешь от него совсем иного поведения. В режиме 2WD он то и дело пытается вильнуть хвостом в повороте, это даже не попытка пуститься в широкий занос, нет, это как намек — «могу взбрыкнуть», чуткий водитель начинает осторожничать. В режиме «AUTO» синдром козлика притупляется, в поворотах он идет ровно, при этом желания добавить тяги не возникает, сразу чувствуешь, как морда стремится наружу поворота. Остается впечатление, что X-Trail действительно хитрит и что-то не договаривает водителю. Довольно часто возникала неприятная реакция задних амортизаторов на гребенку и промоины, может там и скрыта суть неадеквата?
Чем меня порадовал Хрюша, так это своей обзорностью и приятным чувством габарита, он как домашний тапок — немного велик, не жмет и при этом легко прячется в самых неожиданных местах :)
Отличная машина для города, особенно это понимаешь, когда компьютер говорит «топлива осталось на 25 км пути», а в «пустой» бак не входит больше сорока литров, хотя в каталоге заявлены целых 65 литров. Верить или не верить прибору?
Если бы Хрюше камревую подвеску и прозрачность управления, а Камрюхе обзорность и чувство габарита от Хрюши, это были бы две отличные машины для города и для дальних поездок. Но увы, как всегда нам подсовывают компромисс, четко выверенный маркетологами.
Другие записи блога
Комментарии
Рановато сезон открыли!
У многих есть только мечта - иметь мечту
Freelander 2
Ох уж наши дороги - сел за руль и поскакал.
А если бы машина не заводилась, то что бы было - я бы посмотрел :)
кстати. за последние 3 года у меня побывали 4 авто (в хронологическом порядке): трэйл 2,5л, кэмри 2,4л, теана 2,5л 4 вд, кэди стс 3,6л 4 вд. Так вот, самый практичный авто именно трэйл.
ЗЫ: насчет переключателя 4ВД - придирка только потому, что автор считает ниссан хуже тойоты априори.
показался бы пушной зверек - писец ))
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
просто для разнообразия, сравнить и т.д.
многим х-трейловодам помогло
парт-намбер 349078
а по датчику топлива - вроде отзыв автомобилей был - компанией ниссан.
Меня, например, напрягает в современных авто сенсорное управление - это жутко не удобно, порой начинаешь просто нервничать. Тоже самое и тут у автора, что-то где-то поворачивать, при том взгляд нужно переносить вниз, почти к ногам, отвлекаясь от дороги. У меня точно такая же крутилка, только около руля справа, быстро краем глаза нащупал, повернул и не нужно головой вертеть.
А хитрила как хитрила, справился на ура))) по мне для таких вот недолгих и не сложных поездок он и смонтирован))
Но на самом деле бензина еще очень и очень много... Если не заливать и ехать то помимо лампочки прозвучит зуммер - вот только тогда в баке останется еще 5 литров.
Данное утверждение проверено не однократно!!! Но...
Есть у Хитрого маленькая проблема - при частой езде на лампочке окисляются контакты датчика = начинает безбожно врать!!! Хотя зуммер будет продолжать работать исправно!!!
еще порадовала фраза в видео : ну прям все *******ись, и видео справляющих нужду людей-животных...имхо бред..
А насчет крутилки это у Вас от того, что на машине мало ездите. Для настоящих владельцев нет проблем не глядя положить руку на крутилку и при желании включить не глядя полный привод и если необходимо блокировку. У меня не вызывает никаких проблем это действие. Но я ведь уже 50 000 км. на своем Трюлике проехал.
Блин зверей так мало осталось, а вы на них еще и охотитесь, что вы своим детям оставите? обгленные собки? Или вам есть нечего? Оставте бичь в покое.....
Я не считаю, что ВД прям быстро должно включаться, это же не передачи на механике.
Поехали как-то с другом вдвоем на рыбалку. Пешком, с рюкзаками. Сели, палатку поставили, удочки разматали.
Приехали два взрослых дядьки на крузере, мы поболтали с ними и через 10 мин. они уехали.
А после них мы 3 часа таскали воду в полиэтиленовых пакетах, били огонь сумкой из-под палатки, чтобы он до нашего места не дошел.
Потушили, прокляли их, смотали удочки и сели пить.
Вот жеж пид.....
и вот эта фраза понравилась:
"стрелять на лету запрещено, так как сложно определить, где утка, а где селезень."
сразу видно, культурный человек, а не варвар/дикарь какой-то....
Мои лабрадоры влет утку с воды таскают (на натаске на водоплавающих).
Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
Nissan Sunny FB15 (2000)
Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
Nissan Sunny FB15 (2000)
Я не считаю, что ВД прям быстро должно включаться, это же не передачи на механике.
Acura MDX YD1
Тут же идёт тест драйв авто.А вот с какого перепугу начали X-TRAIL хрюшей называть???
У самого ХRV и на сколько помню они были хрюши,а иксы всегда иксами
А вдруг кто-то решит, что охотников тоже слишком много и надо популяцию сократить, да побыстрее? Окажет Вам посильную помощь? Человек не Царь природы, это главный злодей природы.