Тюменские покатушки, первый визит на сервис, Омск, Новосибирск
В Тюмени мы задерживаться не собирались. Парни с форума встретили нас, обеспечили вайфаем в кафе. В результате получился отчет о пути из Казани в Екатеринбург. Мы работали, а ребята скучали. Грустно как-то выходило. Посидели и решили съездить на тестовый полигон местного дилера «Субару».
Полигон оказался валенной кучей мягкого песка, в котором оборотистые колеса Икса вязли, призывая водителя дозировать усилие, ехать осмотрительно, и вообще быстрее покинуть эту скукоту.
Сделав несколько фото, поехали на местную грунтовую трассу. Трасса расположена в холмистой местности, земляной струйкой вьется по зеленому ковру. Есть рытвины, местами трасса разрушена.
Сделал пробный круг — ехать можно. Сделали пару прогонов с форумчанами.
На одном из поворотов перегазовал, слетел с траектории и клюнул подрамником в землю: ничего не отвалилось, не забурчало — поехали дальше. На финише осмотрел машину: подрамник немного погнуло, подогнуло поддон двигателя — остальное все на месте. Выехали на трассу, при скорости около 80 началось биение в руль, с возрастанием скорости оно увеличилось. Пристали к обочине, версия с грыжей отпала сразу — грыж не было. Чтобы не куралесить, поехали сразу к местному дилеру Nissan.
Первичный осмотр на подъемнике показал: надо балансировать все колеса. Вторичный добавил к тому, что я уже и сам увидел, сместившийся к кронштейну замка капота радиатор кондиционера. Механик сказал, что к Владивостоку протрется, и быть нам без кондиционера, а чтобы все поставить на место, надо менять подрамник. У меня было прямо дежавю — на Камри радиатор охлаждения вообще лежит на опоре, и поставить его на место без замены «телевизора» целиком никак нельзя. Мы ничего не меняем — машина ездит в таком состоянии уже около сорока тысяч километров.
На сервисе в Тюмени. Машина на подъемнике.
Диагностика ходовой показала, что все в порядке.
Делаем развал. Все колеса сошлись хорошо, в рамках допусков.
На сервисе в Тюмени. Правое переднее колесо не крутится из-за особенностей системы полного привода: без нагрузки крутящий момент передается сначала на левое колесо.
Диагностика электрики показала, что все хорошо. Остановились на балансировке колес, выставлении схода-развала и установке временной прокладки между радиатором кондиционера и кронштейном капотного замка, которую на деле ставить не стали, а просто отогнули радиатор от кронштейна. Не думаю, что это правильное решение, я предлагал поставить резиновую прокладку, но сервису виднее.
Работы нам обошлись в 4 700 рублей. На все ушло около трех часов.
Из-за задержки в Омск мы выдвинулись только в семь вечера, и прибыли к месту в 4 утра, в 10 уже поехали в Новосибирск, по дороге подарив флаг и наклейки проводившим нас омичам. Наклеек много — хватит всем.
Дорога на Новосибирск мне ничем на запомнилась — прямая и все. Был один приятный момент, когда пошел дождь, мы вспомнили, что едем по мокрой дороге на этой машине впервые. Представился случай проверить тормоза. Торможение со ста по мокрому и со ста восьмидесяти по сухому прошли лучше, чем я ожидал, слаженная работа ABS и системы распределения тормозного усилия позволяют Иксу тормозить ровно-ровно. Никакой дополнительной корректировки рулем не требуется. Машина в очередной раз заявила о своей природе — безопасный, спокойный автомобиль.
Новосибирск встретил нас веселыми форумчанами, изъявившими желание покататься тут же на месте, при въезде в город — мы, как обычно, пошли на встречу.
После небольшого вояжа по городу и заезда на набережную с обязательным для нашего путешествия фотографированием, мы поехали на местную ралли-трассу. Сделали несколько спокойных кругов, чтобы посмотреть работу ESP и полного привода. Мне не ехалось — устал уже. Интересного ничего предпринимать не стал — просто покатал форумчан. ESP работает хорошо, при возникновении заноса включается быстро и корректирует скорость оборота колес адекватным образом. Я любитель, тонкостей оценить не могу, возможно, они есть.
Чуть позже за ужином выяснили, что среди нас был опытный гонщик Арсений, занимающийся сейчас помимо прочего и организацией гонок на льду. На мой вопрос «что же не сказал, я бы дал машину», ответил, что «подустал, и настроения нет».
Арсений, ник на форуме Arsy©
О машине.
Окончательные впечатления я сформулирую в финальной статье, когда будет пройден весь путь, утрясутся впечатления. Пока отмечаю для себя следующие вещи:
1. Мотору недостает мощности, обгон фуры в горку требует решительности и спокойно не дается. Крейсерская скорость — 120-140 км/час. Во всем диапазоне доступных скоростных режимов машина сохраняет надежное сцепление с дорогой, управляется хорошо, езда не разочаровывает, а напротив — радует.
2. Вариатор — странная штука. Я вижу его явные достоинства в экономии топлива, в безопасной разгонной динамике, и не понимаю навязчивого желания задушить возможности мотора.
3. Ходовка — типичный Nissan: не жесткая и не мягкая. В городе приятно глотает ямы, в дороге дарит радость комфортной езды по шоссе на приличных скоростях.
4. Расход. Смотря, как ехать. В диапазоне 2 000-2 500 при включенном кондиционере — 12 литров на сотню. 4 500-5 000 — до 18.
5. Тормоза и рулевое управление — настроены внятно, работают правильно и четко. В купе с настройками ходовой части простят вам ошибки управления и помогут справится со случайными трудностями без аварий.
Пока я вижу перед собой обычный универсал с высоким клиренсом. Настроенный на безопасную, расслабленную, комфортную езду по городским и шоссейным трассам, полный привод дает возможность погрузится в жизнь природы, но не сильно глубоко.
Про первое ТО
В комментариях часто спрашивают про первое ТО, а мы как-то не успели об этом рассказать. Впрочем, ничего особенного и не случилось.
Привезли X-Trail на техобслуживание в один из дилерских центров Москвы за несколько дней до старта перегона, в среду 16 июня. С точки зрения сервисного центра первое ТО — просто замена масла и фильтра. Но мы решили заменить и салонный фильтр — судя по его состоянию, не зря, очень уж он грязен.
Проверили подвеску, тормоза, рабочие жидкости — все в норме. Обработали клеммы аккумулятора специальной жидкостью от закисания.
Цена вопроса: 7 104 рубля.
Экипаж прибыл в Новосибирск 24 июня. Сегодня, 25 июня, ребята решили взять небольшой перерыв и рванули в сторону Алтая — полюбоваться на пейзажи, немного отдохнуть от дороги. Путешествие продолжается.
Другие записи блога
Комментарии
ПС: ну и фотки конечно на 5+
Skype:makson125
Toyota Wish 2011 hid selection - был :)
А лучшая рыба к пиву камбала ))
А лучшая рыба к пиву камбала ))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Осторожней зимой на гололеде, мне так CR-V 2002 разбили, доверил. =(
ЗЫ: "Пока я вижу перед собой обычный универсал с высоким клиренсом. Настроенный на безопасную, расслабленную, комфортную езду по городским и шоссейным трассам, полный привод дает возможность погрузится в жизнь природы, но не сильно глубоко." --дык кроссовер это и есть либо хетчбэк либо универсал с чуток большим клиренсом не более того
ЗЫ: "Пока я вижу перед собой обычный универсал с высоким клиренсом. Настроенный на безопасную, расслабленную, комфортную езду по городским и шоссейным трассам, полный привод дает возможность погрузится в жизнь природы, но не сильно глубоко." --дык кроссовер это и есть либо хетчбэк либо универсал с чуток большим клиренсом не более того
если учесть , что на этой трассе проходят гонки на грузовиках...на видео сняты ровные участки, даже скучновато, в реальности там пара мест, где можно было смело положить не только икса, но и что-нибудь с более низким центром тяжести...
Но Рома вовремя упреждал попытки машины как либо уйти с траектори)), ошибся только раз. жаль все это осталось за кадром, как и момент, из-за которого машина уехала в сервис...
З.ы. я в это время болтался на заднем кресле))очень помогла ручка над дверью)))
Fabia 2012
ps 7 рублей за замену масла и фильтров жестко
92' МMC Delica - продана
12' Nissan Note - продан
Век живи и век учись! А.....(С)
Удачи в дальнейшем...
Надо было ему прокатится, он тут у нас и драг-битвы и гонки на льду и следопыт организовывал...
РАСХОД 12л/100 - это по трассе что ль или смеханный режим вместе с отжигом на полигонах?
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
И спасибо форумчанам - тоже пишут хорошо!
За видео - отдельное спасибо!
X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
Pajero 3,2
Судя по скану ТО масло залили ниссановское 5w40. Что тоже странно, ибо родно масло для этих двигателей 0w20 по каталогам. Ну 5w30 пишут еще. Это для новых машин. А тут сразу погуще. Ниапнятна. Да и объем масла в 4,6л чет много. У меня 3,9 с фильтром под верхнюю риску. 4 литра если вливают, уже выше риски верхней.
просто это не попало в обзор, и бутылки по салону летали ;-)))
ЗЫ: "Пока я вижу перед собой обычный универсал с высоким клиренсом. Настроенный на безопасную, расслабленную, комфортную езду по городским и шоссейным трассам, полный привод дает возможность погрузится в жизнь природы, но не сильно глубоко." --дык кроссовер это и есть либо хетчбэк либо универсал с чуток большим клиренсом не более того
просто это не попало в обзор, и бутылки по салону летали ;-)))
видео хотелось бы НЕ ПО БОЛЬШЕ, А ПО ДЛИНЕЕ :)
а так все супер!!!
молодцы!
тока они физически обрабатывать неуспевают его ;-)
Единственное с чем категорически не соглашусь так с пунктом про варик:
" Вариатор — странная штука. Я вижу его явные достоинства в экономии топлива, в безопасной разгонной динамике, и не понимаю навязчивого желания задушить возможности мотора."
Про мотор правильно все написали, как ни крути, все равно слабоват, тем более при такой фургонной аэродинамике. Но варик это единственное что спасает ситуацию и заставляет машину хоть как то ехать. Ездил я на Хитриле с автоматом, так вот это действительно очень тупое сочетание, заставляющее изрядно понервничать при обгоне фур и недающее никакой уверенности на дороге..
На кашкае, вообще с мотором 2.0 варик творил чудеса, на загруженной под завязку машине. выжимая из мотора как раз все что можно. причем комфортно и экономично.
Не ясно, с чем связанно взаимонепонимане тестеров с вариатором. У меня были абсолютно противоположные впечатления за 47тыс. пробега на кашаке с вариком и за 3тыс на Хитриле с автоматом.
хочу попробовать Хитрилу на 6МТ 2,5
ну и турбу бы к нему ;-)
Вариатора эффективней мехи будет, проверено.
Ура! У меня Honda Mobilio Spike в кузове DBA-GK2!!!
Вариатора эффективней мехи будет, проверено.
Я после хитрилы сразу сел на свою меху и махом домчал куда нуно - 37 км ;-)
цуко вот она сила привычки ;-)
5 тыщ на 1й, 5 тыщ на 2й, 5 тыщ на 3й, т.е. все время отсечка, потом 4-5 в зависимости от потока, ну и еще пассажирку довезти до Академа ;-)
предполагаю что мотор у тебя повеселее был.
У меня точно такой же X-Trail, только без гирлянд на крыше, прошел 30 000 км. в основном по трассе Воронеж-Ростов на Дону, фур больше чем легковых в Москве на Кутузовском - постоянные обгоны, динамика очень даже ничего - давите на газ посильнее друзья и не бойтесь.
До сих пор комплексую: давлю педаль и жду, когда переключится, а нифига. И первая мысль - что-то поломалось? А потом вспоминаю - вариатор.
На самом деле за ними будущее. :)
KIA Mohave 3.0D 2011 есть
Subaru Impreza III 1.5 есть
Нам нужен спортивный варик ;-))) с кнопкой - максимальные обороты ;-)