Хондавод из Рязани делится впечатлениями от поездки на Икс-Трейле
В рамках пробега Москва-Владивосток Drom.ru предлагает участникам наших форумов возможность протестировать X-Trail российской сборки. Вторым дромовским тест-пилотом стал Александр aka aiva из Рязани. Предлагаем вашему вниманию его отчет о поездке Москва-Казань.
Записаться на тест-драйв X-Trail меня побудили три фактора:
- Муки выбора следующей машины после Одиссея, чему, кстати, посвящена регулярно поднимаемая тема в подфоруме «Honda Odyssey».
- Тяга к путешествиям, которая мучит меня постоянно и сильно обостряется к началу лета.
- Желание познакомится с ребятами, которые делают этот особенно любимый сайт.
Отпросился на работе, записался в созданной для этого теме. На следующий день узнал, что меня берут!
Времени не хватало, еле успел просмотреть немного информации о машине и о дороге до Казани.
Сравнивать Nissan X-Trail буду с той машиной, которой владею в настоящее время — Honda Odyssey в кузове RA7 (4WD) c пробегом 42 000 км по Японии и 38 000 км у меня. Сейчас на одометре ровно 80 000. Возможно, такое сравнение не совсем корректно.
Ребята любезно согласились стартануть с Казанского вокзала, куда приходит электричка Рязань-Москва. Провожающих с Москвы не было, поэтому флаг «Drom.ru Москва» достался мне.
Познакомился с Романом и Славой, молодые веселые ребята. Попытался показать им свои права, они отказались, поверили на слово. Подышать в трубочку не предлагали :). Расположился на втором ряду. Просторнее, чем в Жигулях :), но теснее, чем в Одиссее.
Выезжал из Москвы Роман. У него довольно агрессивная манера вождения, наверное, все жители Владивостока рождаются с ключами от японки и умением быстро передвигаться в большом городе. Поэтому из Москвы выехали быстро, машин в воскресенье утром на улицах было немного. Дальше пошла федеральная трасса М7, отличный асфальт, по 2 полосы в каждом направлении. Роман разгонял машину до 180 км/час, изучая, как идет набор скорости после 120 км/час. Кстати о дороге, вел нас до Нижнего Новгорода навигатор Гармин, позже я поставил свой навигатор с Навителом.
Отъехав немного от Москвы, ребята предложили порулить мне. Сказали, что я могу делать с машиной все, что захочется. Так как я большой любитель автопутешествий, то хотел посмотреть, как машина ведет себя на трассе. Ее внедорожные способности еще будут проверены предстоящим маршрутом и обещанными полигонами.
Для начала — сухие цифры, база для сравнения.
Nissan XTrail | Honda Odyssey RA7 Type M | |
Габариты, мм | 4630 x 1785 x 1680 | 4775 x 1795 x 1655 |
Число посадочных мест | 5 | 7 |
Вес, кг | 1623 | 1680 |
Двигатель | 2,5 л, двухвальный, 4 цилиндра, 16 клапанов, 169 л.с. (6 000 об/мин), электронный впрыск |
2,25 л, одновальный, 4 цилиндра, 16 клапанов, 150 л.с. (5 800 об/мин) |
Разгон до 100 км/час, сек | 10,3 | 12,8 |
Коробка | Вариатор с типтроником | 4-ступенчатая АКПП с типтроником |
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км | 12,0 | 9,4 |
Теперь мои впечатления.
Сел за руль, включил дворники вместо указателей поворота, тронулся. Что-то не так. Оказалось, что трогался на ручнике, Роман кроме «Park» на коробке всегда ставит машину на ручник. Позже, тот же самый номер повторил Слава. Отпустил ручник, поехал. Разгон неплохой. Решил слегка попробовать тормоза, машина практически встала, как вкопанная. Тормоза классные, только резина подкачала, стоит всесезонка с завода. Ребята попросили меня предупредить, когда следующий раз буду экспериментировать с тормозами. Предупредил, попробовал, благо дорога почти пустая. Да, тормоза можно смело заносить в «плюс», на Одиссее точно хуже.
Покрутил руль на скорости около 100 км/час. Опять резина плохо держит асфальт. Набрал 120 км/час, отпустил руль. Машина идет ровно, правда, и асфальт тут почти идеальный. Попробовал поразгонятся, до 120 км/час привычный темп разгона. А вот после, даже после резкого нажатия педали газа идет достаточно вялый процесс набора скорости. Вариатор упорно не хочет поднимать обороты выше 4 000. То есть эффект кик-дауна отсутствует. Позже Роман стал экспериментировать с типтроником и заставил таки Хитрилу ехать повеселее. Но при аварийном обгоне, а таких обгонов у ребят будет много при прохождении Урала, лишние движения и раздумья ни к чему.
Зеркала у машины отличные, огромные. Мне только не понравился джойстик регулировки. Он слишком торчит, легко сбить настройки случайным движением.
Ну а дальше я забыл, что мне надо тестировать машину, просто ехал по отличной дороге и наслаждался. Погода стояла отличная, климат-контроль работал без нареканий. Я ни разу не услышал и не почувствовал по изменившейся тяге двигателя, что срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера. В Одиссее я ее включение пропустить не могу. Здесь опять «плюс» Ниссану. За окнами лес и изредка населенные пункты. Я удивляюсь малому количеству фур, на моей «родной» М5 их в разы больше. Приморцы говорят, что фур очень много.
Проехали Владимир через весь город, на окружную не поехали специально. В планах было сфотографироваться около какого-нибудь исторического объекта, но у единственной церкви по дороге стояла машина ДПС и знак «остановка запрещена». Очень много светофоров, большинство — пешеходные.
После Владимира дорога осталась 4-полосной, по 2 полосы в каждом направлении. Незадолго до Нижнего Новгорода чуть не насильно усадили за руль Славу. Он вяло отбивался и говорил, что больше мотоциклист, чем автомобилист. Нижний проехали по окружной, в Гороховце была запланирована встреча с форумчанином. Он подъехал на леворульном Лансере с симпатичной подругой, да вы все их видели на уже выложенных фотографиях. Мы остановились на съезде с трассы, и Роман с представителем от Нижнего сделали пробный заезд по проселку. Нас со Славой и девушкой в это время доедали слепни, которых налетело достаточно много. Попрыгав на кочках и побуксовав на зеленом склоне, Ниссан наконец вернулся. Открыли капот и стали изучать его начинку. Да, набито все очень плотно, в Одиссее намного просторнее. А тут при проблемах только в автосервис, самому трудно будет добраться до нужного узла. Разве только генератор на виду. И много грязи в моторном отсеке, даже на верхней крышке. Снизу машина не закрыта ничем.
Попрощались с нижегородцами и поехали дальше.
Дорога из 4-полосной стала 3-х, местами 2-полосной. Чуть не высушили бензобак, указатель уровня топлива спрятался на маленьком дисплее. Остановились на Лукойле залить 95 бензин. Хитрила упорно не хотел пить, выплевывал бензин обратно, заставляя срабатывать датчик пистолета и перекрывая подачу топлива. Пришлось Роману ювелирно держать маленький напор. По его словам, на заправке в Москве напор был не такой сильный, и проблем не было. Сразу после заправки посчитали расход. Он получился 10-11 литров/100 км. С учетом того, что машину достаточно часто разгоняли до 160-180 км/час, это очень неплохой результат. Основную заслугу в скромном аппетите на трассе я вижу в работе вариатора, он явно запрограммирован экономить бензин.
Перед Чебоксарами я снова напросился за руль. Поставил свой навигатор, Навител на трассе дает более информативную картинку, чем Гармин. Потом спросил у ребят, можно ли мне проехать не по М7, а по восточному берегу Волги, по второстепенным дорогам. Возражений не было, и мы свернули на трассу «Вятка» и поехали к плотине Чебоксарсого водохранилища. Дорога неплохая и почти пустая. Очень радует глаз зрелище водохранилища и девушки в купальниках, идущие по плотине. Потом с «Вятки» пришлось свернуть, и пошла типовая для центральной России дорога: узкая, с ямками, заплатами и небольшой колейностью. При скорости выше 130 км/час на такой дороге приходится постоянно подруливать, чтобы держать машину на траектории. Одиссей в таких условиях получше держит дорогу. Чесались руки попробовать сорвать машину в занос, тем более что появились повороты на 90 градусов, но удобного случая не предоставилось, постоянно попадались встречные.
На въезде в Казань попали в небольшой затор из-за ремонта дороги и пары аварий. Тем не менее, к 18:00 добрались до знака «Казан». Там нас встречал Евгений на таком же X-Trail, только японской сборки. Короткое знакомство, и с места водителя я дезертировал, чтобы получше рассмотреть город, в котором до этого никогда не был. Мне он понравился.
Ребята устроились в гостинице, потом мы поехали в Казанский Кремль. Фотосессия, встреча с веселой бандой местных форумчан.
Я попрощался с ребятами, завидуя белой завистью предстоящему им путешествию, которое я всегда мечтал совершить. Меня ждал поезд Казань-Москва.
Nissan X-Trail — неплохая машина. Огромные зеркала, отличные тормоза, умеренный аппетит, просторный багажник делают ее вполне пригодной для дальних поездок. Хотелось бы немного побольше места на втором ряду и возможность включения спортивного режима, при котором машина перестает экономить бензин и раскручивает двигатель до 6 000 оборотов при резком нажатии на газ. Сделать Nissan X-Trail более устойчивым на трассе вряд ли получится с его претензией на внедорожность. Приборная панель мне не понравилась: ни штатная музыка (нет возможности поставить двухдиновый мультимедийный центр с большим экраном и навигацией), ни управление климатом, ни основные индикаторы. Кроме того, я люблю сам копаться в машине, а при таком плотно упакованном моторном отсеке это тяжело. Короче — не мой выбор.
А путешествием я доволен, здорово было на полтора дня вырваться из повседневных забот. Ребятам — счастливого пути!
Впечатления других участников форума можно прочитать в следующих записях:
- Как я пошел выносить мусор и попал на тест-драйв Nissan X-Trail :)) (Максим maksim&s прокатился по Москве)
- Путевые заметки и хулиганства по маршруту Уфа — Карабаш — Екатеринбург (Эдик kadr рассказывает о поездке по Уфе, Сергей sinoid делится эмоциями после штурма раллийного трека)
На подходе отчеты новосибирских форумчан.
В настоящий момент (29 июня, вторник, середина дня) экипаж Drom.ru отправился из Иркутска в сторону Улан-Удэ. Подробности о сибирских приключениях Хитрилы (история с порванным колесом, появившийся люфт в передних ступичных подшипниках и т.д.) появятся в ближайшее время.
Напомним, что последняя информация о положении экипажа публикуется в этой теме.
Другие записи блога
Комментарии
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
+1
с кик-дауном вы конечно облажались :)
1)
1) + видеообзор!
уже приходилось ночевать в салоне автомобиля? если "да", то как ощущения; если "нет", то может собираетесь?
1. Жестко, релинги в багажнике выпирают, просто как в легнуме на ковре не поспиш. Надо подстилку
2. Нижняя часть сидушки подымается и упирается в подлокотник, при моем росте не хватает по ощущениям(не мерил) сантиметров 5-10. Если чуток по диагонали, то отлично. Вдвоем не так комфортно, ноги постоянно шоркают заднюю часть двери. Короче, нет дополнительной вольготности, но спать можно.
3. Хорошая вентиляция при открытом люке.
на лампочке можно в экономе проехать 130км(скорость 70-80, 6 передача, МКПП)...
далее зазвучит зуммер... тады пипец максимум 10км (я слышал этот звук 2 раза)
соответственно при мягкой подвеске Хитрого, пустом баке и наших дорогах(яма, бугор, яма, бугор)... в баке скапливается большое количество пароф, вентиляции судя по всему нет... открываеш пробку избыточное давление стравливается... но стравливается только из кривого рукова до бака... в баке его еще много... пистолет от этого и отключается, что ему некуда продавить излишки паров...
рекомендация, держать пистолет практически у самой горловины, оставляя свободное место для выхода паров...
эффект отщелкивания появляется при езде менее 13 литров... как то так
почему в других странах машины дешевле стоя? в сша, например, там же раб сила дороже на много, к тому же доходы населения выше в 10 раз
мож другие города, которые на очереди проверят и отчет сделают?
Нет не ночевали, возможно, где-то после Читы и ляжем.
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тихо и спокойно: сидят рисуют.=)
У многих есть только мечта - иметь мечту
Коврик из под педали уберите. Или сил на педальку нажать нет?!? Очень даже нормально раскручивается двигатель до красной зоны.
А для некоторых рукоблудов, в нейтральном положение регулятор зеркал блокируется.
Коврик из под педали уберите. Или сил на педальку нажать нет?!? Очень даже нормально раскручивается двигатель до красной зоны.
А для некоторых рукоблудов, в нейтральном положение регулятор зеркал блокируется.
уже приходилось ночевать в салоне автомобиля? если "да", то как ощущения; если "нет", то может собираетесь?