Золотая Середина. Обзор Nissan X-Trail за 40 000 километров пробега от преданного владельца
 
13.07.2010 | 56032 просмотра
 

Золотая Середина. Обзор Nissan X-Trail за 40 000 километров пробега от преданного владельца



Предисловие от Drom.ru:
В рамках блога русского Nissan X-Trail происходят разные события. Мы не только активно эксплуатируем наш автомобиль, но и даем возможность другим владельцам Икс рассказать о своих машинах. Сперва нам написали подробнейший отчет о путешествии по Австралии на Хитриле Дима Чернов и Лера Юркевич; сегодня предлагаем вам обзор автомобиля от Алексея Банщика, Алексей много, подробно и страстно комментировал записи в Блоге Икстрейла, поэтому мы попросили его описать свой опыт владения Nissan X-Trail. В результате получится обширный материал, опубликованный ниже. Приятного чтения.


Много уже написано про Ниссан Х-Трейл в 31-м кузове и многими людьми многое сказано. В моем повествовании я буду часто упоминать Тойота Фанкарго. Но не потому, что его допустимо сравнивать с Ниссан Х-Трейл. Ведь это представители разных классов. А потому, что, на мой взгляд, Фанкарго — самый оптимальный выбор среди городских экономичных универсалов. А Х-Трейл, это как бы следующая ступенька. На мой субъективный взгляд Х-Трейл самый оптимальный выбор среди кроссоверов.

Когда человек пересаживается на новый автомобиль, это, как правило, эволюция по пути улучшения. Возможно, что среди нынешних владельцев Фанкарго уже есть те, кто задумался, какой у него будет следующий автомобиль? И моя статья им будет тоже полезна.

Те, кто знает меня лучше, а таких людей немало — опровергнут обвинения, что я будто бы чей-то заинтересванный журналист. Ведь я на самом деле — простой инженер, владелец небольшой компании Мобиба, производящей мобильные бани. Следовательно, мой заработок и финансовый интерес там. А автомобили я просто люблю. Почему? Потому что они красивые! В них много вложено фантазии, ума. И это у меня вызывает большое уважение. Потому что я сам проектирую свою продукцию и мне понятно, какая гигантская работа проделана по каждому автомобилю.

Я неспроста сделал лирическое отступление и упомянул свою работу. На то есть две причины:
1. Этим я показываю, что не нуждаюсь в дружбе с автомобильными салонами, а значит моя позиция независимая, честная и мне можно верить.
2. Именно моя работа оказала влияние на мой выбор, какой автомобиль покупать.

На своем Х-Трейле 2008 г. выпуска я проехал уже 40 860 км.

Он был приобретен два года и два месяца назад в Новосибирске. Сборка еще японская.

Было время понять его и хорошо рассмотреть, прочувствовать. И это дает мне право, я надеюсь, иметь свое сложившееся мнение по поводу этой модели. Езжу на нем каждый-каждый день, зимой и летом.

Если Вы уже немного начали мне верить, приступим к главному. В своей статье я покажу немало фотографий. Заранее извиняюсь, что многие из них простенькие, без художественной обработки. Кроме того, салон я уже весь исцарапал. И он даже мытый — не блещет лоском. Но зато Вы увидите, что реально происходит с автомобилем после 2-х лет беспощадной эксплуатации. Когда в нем возят железо, тюки, всякую походную мебель, дрова и все-все, что нужно в экспедициях на Алтай.

Для чего вообще про него нужно говорить? Проблема выбора — вот мой ответ. Есть множество людей, которых эта проблема мучает. Вопрос-то не простой. Если я стою десять минут перед киоском, продающим мороженное, и не знаю, купить мне эскимо или ванильный стаканчик — это один уровень принятия решений. Цена вероятной ошибки, если я ошибусь, составит 20-30 рублей. Мороженое окажется невкусное, я его выкину. И все! А с автомобилем все сложнее.

Отгадаешь — будет тебе автомобильное Счастье. Ошибешься — все СТО города ждут тебя с большим нетерпением! ))) Цена ошибки может составить десятки и сотни тысяч рублей.

Так вот, я не бяка и не хочу оставлять моих соотечественников наедине с проблемой выбора, если сам уже прошел по этому пути раньше. Чтобы решить задачку, мне потребовалось перелопатить гору информации, взять множество тестов. Я принял решение и не ошибся. А теперь предлагаю Вам готовенький ответ. С обоснованиями, с доказательствами, аргументами и реальным опытом эксплуатации за спиной.

Хотите Вы от меня их услышать? — читайте дальше. Если нет, то закройте эту страницу и забудьте ник «Банщик».

Чтобы разложить все по полочкам, я поделю информацию на тематические абзацы, внутри которых рассмотрю отдельные важные аспекты. Итак, начнем.

Концепция

 

Здесь поговорим о выборе типа автомобиля. Что это должно быть? Седан, универсал, хэтчбек, купе? А может быть кроссовер, джип? Как Вы считаете? Как выбирать?

На мой взгляд, надо отталкиваться от образа своей жизни и принимать во внимание круг задач, которые Ваш будущий автомобиль поможет Вам решить. Для себя определяйтесь сами, а я пока расскажу в качестве примера, как я выбирал.

Я задумался о том, что чаще всего я имею дело с поездками на природу, для того чтобы испытывать в реальных условиях свою продукцию.

 

У других это может быть необходимость ездить на дачу, возить туда тяпки, грабли, рассаду. Но и то и другое диктует необходимость иметь емкий багажник. Итак, все седаны отпадают разом!

Кстати, сейчас вспомнил, что в салоне своего Х-Трейла я возил даже приличного размера живые деревья. Жена обожает ландшафтный дизайн.

Если Вы молодая семья и у Вас есть потребность возить в багажнике детскую коляску, тогда забудьте о классических седанах вместе со мной. Ведь чего проще целиком поставить коляску в багажник и — поехали?!

Круг «подозреваемых» сужается до универсалов, кроссоверов, джипов и микроавтобусов. Идем дальше.

Необходимость выезжать загород и вероятность оказаться на размытой дождем дороге. Только не путать с огромными рвами, наполненными жидкой грязью, куда с визгом и радостью плюхаются матерые джиперы. Есть люди, которые с тарзанки прыгают, хотя их никто этого делать не заставляет. «Джиперство» — это дорогой вид развлечения. Не надо путать его с обычной необходимость переместиться из пункта «А» в пункт «Б», преодолевая плохую дорогу только лишь как разновидность неприятности. То, во что плюхаются джиперы надо еще поискать, и в 90% случаев оно Вам не грозит.

Полноценный джип, по своей сути, это автомобиль мутировавший до трактора. Нет зубастой резины, блокировок, лифтинга, шноркеля, хабов, лебедки — тогда это у Вас не джип, а только лишь пародия на него. Настоящий джип — это автомобиль, полностью продавший свою душу бездорожью. В мутной вязкой жиже — он король! Но на шоссе — неуклюжий мастадонт.

Возможно, такое заявление кого-то шокирует, но Лендкруизер из автосалона или Патрол — это недоджипы. Заготовка, зародыши, мечтающие о тюнинге и опциях на многие тысячи рублей. Все остальное — имитация, «понты» и сладкий елей на самолюбие. Повод отдельным людям продемонстрировать, свою способность «спалить» кучу денег, только лишь благодаря прихоти выделиться из толпы. Некие автомобильные «желтые штаны». Чтобы на дороге все окружающие видели, что он может истратить на автомобиль 4 миллиона рублей... А значит — он хороший человек!

У меня же нет желания тратить такую сумму и амбиции мои поскромнее. Но при этом я понимаю, что простой универсал или микроавтобус не решают для меня всех вопросов. У них за редким исключением недостаточный клиренс. Тащить из багажника с высокого берега к воде сумку с палаткой и печку, а потом еще дрова, складной банный полок, тазики, веники, запас дров и продукты?... Нет уж! Таскали раньше, сейчас не хочется. Тойота Фанкарго в свое время легко проглатывала все мое снаряжение. Ведь это, по сути, и есть огромный бешеный багажник на колесах. Но просветик больно маловат! ((( И если соскользнешь к берегу на брюшке, то обратно уже точно не выберешься. А толкать ведь не хочется?)))

На этой фотографии видно, что мы спустились к самой воде на Х-Трейле, чтобы не тащить вещи на руках. А в это время наверху стоят два городских седана, которым подобные трюки противопоказаны.

Делика могла бы стать хорошим ответом, но мне требовался новый автомобиль из салона.

С другой стороны — такие вылазки всего раз или два в месяц. А в остальное время передвижение по городу. Получается, нужна проходимость, просвет, полный привод, но не в таком оглушительном масштабе, как у джипа. А только время от времени. И чаша весов все больше склонялась к кроссоверу.

Кроссовер — это универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом. У него нет рамы — и это хорошо. Рама, это вес, постоянный лишний расход бензина. Раму можно сравнить с паразитным весом в багажнике. С таким же успехом в нем можно было бы прописать два мешка картошки или кусок рельса. Вам это надо? Если Вы фермер, и время от времени запрягаете в свой автомобиль плуг, чтобы пахать на нем поле под озимые — тогда есть резон иметь рамный джип. В остальных случаях городскому жителю рама на автомобиле не нужна.

Взгляните на фото. Рядом стоят два автомобиля.

Слева кроссовер Ниссан Х-Трейл, а справа джип Тойота Лендкруизер Прадо. Присмотритесь внимательнее, оцените размеры кузова. С этого ракурса и когда они стоят рядом, становится понятно, что их салоны практически одинаковые по размерам. Тойота чуть-чуть длиннее. В верхней части кажется, что Прадо даже более заужен, чем Х-Трейл. Никакого заметного преимущества по габаритам объема салона у Прадо не наблюдается. Они даже по высоте почти одинаковые. Видно, что ходовая часть более раздутая и мощная у Тойоты. Капот у нее длиннее.

У Х-Трейла нет рамы, ходовая легче, но полезный объем салона и багажника не уступает. Площадь лобового остекления тоже кажется, что больше у Ниссана. Люк больше однозначно. То есть у Тойоты только преимущество по ходовой. Из-за того, что у нее капот длиннее и нижняя часть кузова раздута вширь, создается субъективное ощущение, что это более крупный автомобиль. Но в минусе более тяжелый вес, повышенный расход топлива. При этом выигрыша по полезному пространству Прадо у Х-Трейла мизер. Таким образом при эксплуатации в городе у Прадо преимуществ нет, но есть проигрыш по экономичности.

Но ведь кто-то же покупает и более крупные новые «джипы» Лендкруизер-200, Патрол, Рейндж-Ровер, Хаммер? И таких немало? Отвечаю — это имиджевый вопрос. Таким людям важно продемонстрировать внешний успех. Для этого же покупаются дорогущие наручные часы за миллион, хотя время можно посмотреть и на мобильнике за тысячу рублей. Надо понимать, что для некоторых людей имидж — важная составляющая бизнеса. Раз они это делает, на то у них есть веские причины.

Это то, что касается новых псевдо «джипов» из автосалона. Повторяю, в этом случае подобная покупка в большей мере только лишь способ возвыситься над «толпой». Совершить покупку по цене неподъемной для большинства простых людей. И тем самым сделать заявку на свое особенное положение. А с практической стороны для перемещения из пункта А в пункт Б это большого смысла не имеет. Владельцы этих джипов такие же городские жители, как и те, кто рассекает по городу на Хонде Фит.

Когда классики сказали, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», они еще не знали, что техническая эволюция когда-нибудь породит Лексус, Бентли и Майбах. )))

Но ведь покупают и подержанные, сильно подержанные джипы? Да! На то у тех других людей имеются другие причины. Для кого-то это хобби — путешествовать там, куда другие не могут пробраться. Это понятно. Красивые пейзажи стоят того, чтобы пробираться к ним через дебри.

И нам это не чуждо. Посмотрите, в какие места мы забирались на Х-Трейле.

Но чаще, мне кажется, что молодые люди покупают подобных подержанных мастодонтов с той же целью, зачем некоторые из них ходят вечером в солнцезащитных очках и газовой копией боевого пистолета в кармане. Попытка побороть свои страхи и комплексы. «Смотрите, у меня большой джип, значит у меня очень большие яйки!» Вы не замечали? Большинство людей живут с внутренней агрессией по отношению к Обществу? Они постоянно что-то хотя ему доказать. Только лишь с возрастом, если приходит мудрость, они успокаиваются и начинают жить в гармонии с ним.

С той же целью отдельные личности покупают форсированные автомобили и носятся по городу, как укушенные мухой Це-Це дубоцефалы. От светофора до светофора педаль в пол! А расстояние всего-то метров пятьсот. Две секунды полный газ, две секунды — полный тормоз. И так мы вместе передвигаемся по городу. Никуда они далеко уехать, конечно, не могут. Ведь кругом пробки и сутолока. Но они упорно жмут газ и всем мешают на дороге. Многократно повышая свои шансы на неприятности. Часто ли Вы видите разбитые машины на перекрестках, а возле них молодых горячих пацанов? Кровь кипит, гормоны скачут, глубокая спермотоксикация мозга заставляет вжимать педаль газа в пол, даже если полдень и час пик.

Кто-то здесь в блоге произнес мудрые слова: «Хорошо, если эти недоумки сами на столб намотаются, а то ведь и нормальных людей убить могут!» Такие гонки в городе и надо классифицировать не иначе, как попытка умышленного убийства граждан. И наказывать жестко!

При этом они, конечно, думают, что они «гонщики»! Что они так водят, потому что у них особый водительский дар. Талант! А Шумер их старший брат. Но ведь любой из нас, кто едет рядом, кто за рулем по 20 лет и больше может так же при желании утопить газ и помчаться сломя голову. Мы этого не делаем, потому что просто умнее их, а не потому что хуже водим. Но они этого не хотят понимать и лезут в щели между нами, заставляя притормаживать и пропускать их. За наши нервы нам приходится потом спасать ситуацию от аварии.

Итак, спортивный форсированный спорткар и джип-трактор мне не подходят. Мне только лишь иногда надо преодолевать крутые подъемы, осыпи, колею с не слишком глубокими лужами и не очень медленно добраться за 700 км на Горный Алтай. Опять вырисовывается кроссовер.

Здесь позволю себе еще одно отступление. Если бы мы жили при цивилизованном сервисе и пользовались современными дорогами, как японцы или европейцы, то хватило бы и приличного универсала типа Тойоты Ипсум. Но мы, даже проживая в городе — испытываем трудности с передвижением. Не знаю, как в других городах, а в Новосибирской области ситуация с дорогами катастрофическая! Даже в центре города дорожное покрытие изобилует огромными безобразными ямами. По-другому, как беспредел — это не назовешь! Имея городской клиренс 130- 150 мм., можно так грохнуться картером о камни, так долбануться подвеской — что потом с удивлением стоять и наблюдать, как в дальнюю даль улетают колпаки с твоих передних колес. А диски по форме напоминают даже не восьмерки, а додекаэдрический икосаэдр.

То есть «де юре» мы живем в городской черте, а «де факто» нас уже давно вместе с нашими многоэтажками без нашей воли переселили на танкодром. При Сталине, за такое, наверное, и статья бы для чиновников нужная быстро нашлась, а сейчас это норма. Но жить-то надо? Передвигаться по городу надо? Значит, твоя подвеска будет постоянно хлопать и хлопать по колдобинам, ямам, рытвинам, кочкам и прочим достопримечательностям рельефа. И тогда встанет вопрос, кто из автомобилей сможет это все перенести и выжить?

Например, лично мне очень нравится автомобиль Мицубиси 3000. И я бы на нем ездил по Новосибирску. Но за сколько бы дней я отхлопал спортивные стойки? Сколько может все это выдержать городской шоссейный автомобиль? И опять вырисовывается потребность в кроссовере.

Хотя это еще не джип, но это уже и не легковой автомобиль. Подвеска у кроссоверов все-таки более живучая. Если Вы, преодолевая очередные рельсы или в который раз матюгаясь после пробоя стоек на глубокой рытвине, хоть раз не задумались о больших колесах, более высоком просвете — я Вам не поверю.

Вот поэтому кроссоверы у нас так популярны! Если бы мы жили в Венеции, мы бы сейчас были озабочены лодками-гондолами, но мы ведь живем в России и мы озабочены своими местными проблемами. ))) Нравится тебе или не нравится, но если ты реже хочешь ремонтировать подвеску — думай о кроссовере. То есть нежелание властей ремонтировать дороги мы за свой счет из своего кармана вынуждены компенсировать покупкой кроссоверов. Если бы нам на наши налоги построили качественные дороги, то острота интереса к кроссоверам стала бы понижаться. Да какое разгильдяйство?! Это не разгильдяйство, а называется другими словами. Плюньте тому в глаз, кто станет оправдывать проблему дорог в Сибири суровостью наших зим. Мол, зима холодная, вот дороги и трескаются. Тогда получается, что Кемеровская область находится не в Сибири? Стоит пересечь границу Новосибирской и Кемеровской области, как «Бздын! Трах-бах, ба-бац!» сменяется на «ш-ш-ш».

Почему новосибирские наши дороги разрушаются? Пористость — вот ответ! Если нарушить пропорциональный состав асфальтовой смеси и изъять из него часть связующих смол, то отсев и щебень образуют в своей массе множество пор. Куда проникнет вода. Зимой вода под воздействием мороза превратится в лед, а он, как известно, расширяется с большой силой и разрушает изнутри структуру дорожного полотна. Весной эти слои оттаивают и, уже потеряв связь между собой, под нагрузкой колес начинают раскалываться и выноситься прочь. Вот и весь ответ?

А куда же, кто и зачем подевал из асфальтовой смеси гудрон?!)))

После этого, какой выбор у нас остается? Можешь ездить на седане, материться и клеить на заднее стекло желтую табличку «Налоги есть — дорог нет». А можешь просто купить себе кроссовер и заставить себя не думать о творящемся беспределе с дорожным покрытием.

Кроссоверы — наш ответ беспределу русских дорог! Были бы дороги хорошие, сколько бы мы, дорогие граждане, экономили на ремонтах подвески? Покупали бы себе только спортивные машины и легковые седаны, а внукам показывали картинки с джипами, как иллюстрации с ужасному прошлому )))

При этом хотел бы обратить Ваше внимание, что и кроссовер кроссоверу рознь. У них прослеживается разная специализация и уклон в сторону определенных талантов. Например, все, что производит Хонда, даже если это кроссовер — менее нацелено на бездорожье и более нацелено на скоростное движение. Ниссан же придерживается иной концепции. Они не стараются угодить «гонщикам» а более нацелены на вкусы «проходимцев». Поэтому и подходы при проектировании ходовой части у этих брендов разные. Я подумал, и решил, что взгляды маркетологов Ниссан более полно отвечают моим запросам. Получить все самое-самое в одном флаконе не получится. Выбирай, скорость и или проходимость. И я выбрал. Предпочел больше проходимости у Х-Трейла, чем скорость CRV.

Учитывая «особенности национальных дорог» Х-Трейл практичная покупка. Потому и возник у Дрома интерес к испытанию этой модели.

Не просто так для теста ими был выбран именно Ниссан Х-Трейл. И я выбрал его по вполне понятным причинам. Которые объясню в следующей главе своего повествования.

Бренд

Тема таинственная, но острая. Сколько на ней копий поломано, сколько тельняшек порвано! Верность бренду сродни слепой любви. Никто ведь не сможет убедительно доказать, что одна женщина красивее другой? Это вопрос относительный и субъективный. Иначе чукчи бы не плодились и быстро вымерли. Но это ведь не так? И я бы не взялся спорить с монголом, что наши женщины красивее, чем у них. Глупо это! Хотя я конечно на самом деле считаю наших женщин красивее! )))

Но автолюбители готовы сколько угодно спорить по вопросу превосходства одной автомобильной марки над другой! Хорошо, что их разделяет Интернет и обезличенность ников. А то бы утренние новости пестрели статистикой, сколько вчера погибло тойотоводов и ниссановодов во время очередной стычки. Что: «...неожиданно с фланга по основным силам маздоводов был нанесен внезапный удар хондоводов. Но в результате контрнаступления при поддержке союзнических сил судзуководов агрессор был оттеснен к исходным рубежам.»

При этом однозначно доказать что один японский бренд лучше другого сейчас никто не сможет. У всех японских фирм единые стандарты организации труда. Да, они были созданы и сформулированы на фирме Тойота и называются «Дао Тойота». Об этом почитайте в книге Джеффри К. Лейкера. Эти аксиомы организации производства уже давно — всеобщее достояние и общеяпонский стандарт. Киитиро Тойода в свое время вдохновился идеями организации поточного производства во время экскурсии на заводы Генри Форда. Это было давно. А сейчас, если и есть отличия американских подходов от азиатских, то в самой Японии опыт Тойоты давно уже растиражирован не только на автомобильные производства. Достаточно сказать, что и в России это во многих компаниях внедряется, и даже наша небольшая компания Мобиба опирается на постулаты «Дао Тойота». А чего уж тогда про Японцев говорить?

Однако же и я в свое время тоже не избежал клубного движения автомобильных брендов. И был когда-то махровый, воинственный тойотовод. И это я в каком-то году ляпнул: «У человека может быть любой автомобиль. Единственное, он должен быть Тойотой!»

То есть и я, по сути, был соучастником по нагнетанию противостояния между автовладельцами.

Тогда как же я «докатился» до Ниссана Х-Трейл?...

Рассказываю. )))

Когда я решил, что Тойоту Фанкарго пора менять, и желательно на более престижный и более проходимый вариант, я стал искать кроссовер из салона с репутацией надежного.
Не буду Вас утомлять длинными нудными выкладками, но в результате логичных умозаключений я пришел к выводу, что кандидатами следует рассматривать всего несколько моделей. Круг «подозреваемых» обрисовался следующий:

1.Шевроле Каптива
2.Опель Антара
3.Тойота РАВ-4
4.Лендровер Фрилендер
5.Тойота Хайлендер (Клюгер)
6.Судзуки Витара «Эскудо»
7.Хонда CRV
8.Ниссан Х-Трейл

И подался я по салонам последовательно щупать все эти модели и примерять на себя. Что-то удалось обнюхать и изучить на авторынке, что-то в выставочном зале, а на чем-то даже взять пробный тест. Упускаю так же, что параллельно из любопытства изучал и такие модели, как Додж Найтро, Хаммер 3 и им подобные. Это было для любознательности, а серьезно я изучал только модели из списка.

Кстати, у некоторых моделей во время сравнительного теста эргономики салона я обнаружил, что при солидных внешних габаритах бывает далеко не одинаково просто устроиться на водительском месте. Например, ниша педального узла бывает непонятно зачем заужена. И для правой ноги, которая работает с газом мало места. Вертикальный отлив передней панели мешает правому колену. У Доджа Найтро именно так. Снаружи он кажется большим, а на водительском месте — бестолковая тесная эргономика. Я уже не говорю об ужасного вида пластмассе, которой оформлено торпедо. На ощупь она еще менее привлекательна. С пластиком у «американцев» однозначно проблемы.

Зато я не согласен с Юной Весной, которая сказала, что педальный узел на Х-Трейле сделан неудобно. С моими ластами 46-го размера там раздолье, потому что есть специальное поднутрение для правой ступни в глубине ниши. И колени можно удобно расслабить. Ничто острое в них нигде не упирается. Для водителей высокого роста в Х-Трейле на водительском месте очень удобно.

Каптива понравилась снаружи и внутри. Красивая! Или, по крайней мере, тогда казалась красивой. Но отзывы в Инернете повергли в шок. Потеря мощности, проблемы с катализатором. В итоге — выкидываю эту модель из списка «подозреваемых».

Антара, РАВ-4, Витара показались чуть более тесными по сравнению с Каптивой. Рост у меня высокий, хотелось большего простора. Отверг эти модели по субъективным мотивам. Тесно, не хочу. Хотя качество салона и дизайн Судзуки понравились. Не поленился обойти здание автосалона с тыла и задать несколько наводящих вопросов автослесарям. Они прямо ничего не ответили, но их ужимки, кислые лица и попытка уйти от ответа — уже были как ответ для меня.

Лендровер отверг по причине плохой прессы и репутации ненадежного автомобиля. Этот бренд в последние годы переходит из рук в руки и по качеству катится вниз. Хонда понравилась, но смутил дизайн экстерьера. Зализанность внешних форм нового кузова показалась данью женскому имиджу. Отверг. Хотелось чего-то более мужского. Хотя все, что делает Хонда в любом сегменте — это качественно и солидно.

И только когда я практически в последнюю очередь сел в Х-Трейл, то вдруг поймал себя на мысли: «О-па! А ведь мне здесь определенно нравится! Кажется это мое?! Нашел!» Мне понравилось внутри все, что я увидел. Дизайн, материалы, цвета, фактура.

Куда я двинулся сразу после этого? Отгадайте!... Конечно, за компьютер — искать отзывы реальных владельцев Х-Трейлов в этом кузове. Ибо машина понравилась, но я вчерашний Тойотовод испытывал сильную степень пренебрежения к бренду Ниссан, как к таковому. Без объяснений. «Ниссан — ни есть гуд!» И все! Аргументы не нужны. «Купил Ниссан — ... и чего-то там сам».

За эту поговорку, которую удалось заставить запомнить множество людей кому-то из маркетологов Тойоты или Хонды полагается орден. )))

Мне нужно было срочно самому себя излечить от непреднамеренной и скоропостижной симпатии к Ниссану Х-Трейл. Я побаивался что ненароком заразился и превращусь того гляди в ниссановода! ))) Известно же, что «У человека может быть любой автомобиль...»

Сколько еще у нас этих глупостей в голове?))) Но тогда я честно искал что-нибудь плохое о Ниссане Х-Трейл. Какую-нибудь гадость среди отзывов. Пусть у него что-нибудь там отваливается или глохнет. Тогда я успокоюсь и выкину Х-Трейл из головы.

Однако, как не силился, как не копал Дром, как не насиловал поисковики в Интернете, гадости про Х-Трейл не попадались. А мысли об этой машине крутились в голове. Как мне там хорошо, как мне там удобно. Какой стильный интерьер! Какой люк! А подстаканники? А движок как шелестит?!

Помогите, спасите! Я тихо схожу с ума и мутирую в ниссановода!

Но, может быть, вариатор меня спасет? Ведь известно, что штука новая? Может быть вариатор ненадежный агрегат? Пусть мне скажут, что вариатор «кака», ломается — и я успокоюсь. Иду к другу, у которого уже второй год в пользовании Мурано.

— Скажи, друг, как тебе вариатор? Фуфло? Ломался? 

— Нет, — отвечает мой друг. Классная вещь и не слушай никого. Когда-то в свое время люди с ручной коробки на автомат с опаской пересаживались. Все технические новинки Общество встречает настороженно. А сейчас никто и не сомневается, что коробка автомат надежный узел. И вариатор надежный, поверь мне. Напротив, я доволен ровным разгоном и экономичностью. 

Короче я долго сопротивлялся, сомневался, а потом сдался. Пошел в автосалон Ниссан и внес предоплату. В последний момент надеялся, что мне менеджеры в салоне хотя бы нахамят, и я тогда развернусь и хлопну дверью, не куплю Х-Трейл. А они, суки, напротив, обслужили как ВИП-клиента:

— Здравствуйте, Алексей Александрович (улыбочка). Не хотите ли кофе, Алексей Александрович?

— Извините, Алексей Александрович, на Вашу машинку противоугонное устройство будут ставить на полчаса дольше, чем планировалось. Не желаете ли, чтобы мы Вас на своей машине подвезли до места получения автомобиля? 

У них тогда выдача была, где сейчас салон «Ауди». Короче, доконали меня, распластали, разоружили своей вежливостью и уровнем сервиса.

И я сдался.))) Смирился, что стану Ниссановодом. А потом еще добили звонком из Москвы. Здравствуйте!))))) Вы довольны как Вас обслужили? Есть ли у Вас претензии, пожелания?)))))

А спустя некоторое время и окончательно добили тем, что пригласили на вечеринку в автосалоне, где был фуршет, пел Меладзе, а актер Верник со сцены приглашал Алексея Александровича пройти на сцену и получить подарки ко дню рождения. Ну не суки ли? Как их не любить после этого?)))

Да и автомобиль ни разу за два года не подвел. Причем надо отдельно оговориться, что я сразу для себя решил, в какой статус мне его записать. В «неженки» или в «честные труженики». Записал в труженики. А это означает, что если мне надо спускаться вниз с берега и там откровенная опасность вырвать что-нибудь снизу с корнем, выломить задний бампер — я все равно полезу туда в эту яму. Ах! У нас веточки кустарника с таким противным скрежетом скребут по борту, ну и пусть! Мне надо ехать — я еду. А это что у нас? Песчаный пляж и колеса вязнут по оси? Ну, тогда разгонимся посильнее, чтобы с пробуксовкой «заплыть» подальше. Что у нас, запах горелого в салоне? Трансмиссия дымится! Ну, пусть дымится. В багажнике полтонны снаряжения, не охота тащить на руках. А это что такое страшное трещит в колесах? «Роботики» надрываются от пробуксовки? Пусть отрабатывают кормежку бензином! )))

Ну и так далее. Поскакушки по горным дорогам, речки в брод по замки дверей с разбега ))) Поэтому у меня и выломлен кусок заднего бампера. А я и не чиню его. Зачем? Все равно скоро опять на Алтай ехать. Опять вырву, зачем каждый раз ремонтировать?

Задний бампер у Х-Трейла имеет большой вылет и им невозможно не зацепиться за что-нибудь.

Но при моем довольно бесчеловечном отношении остальное у Х-Трейла не ломается!

Я считаю его оптимальным, красивым, надежным автомобилем. И единственное, чтобы я мог предъявить из недостатков — это задний бампер. Если Вы видите, что у человека на Х-Трейле бампер не треснут, значит, он еще в грязь и вброд не лазал. Верный признак! )))

Ну и пластиковая накладка снизу за передним бампером тоже срывается с пистонов и становится хламом при первой серьезной вылазке на бездорожье. Но там все-равно по-любому надо ставить защиту картера в виде стального листа.

Надежность остальных деталей у Х-Трейла достаточно высокая. Третий год уже езжу и при такой эксплуатации еще ни одной стойки не менял. Поэтому двигаемся дальше.

Дизайн

Про красоту монгольских девушек и чукотских женщин я уже задвинул Вам постулат. Поэтому считаю, что и отношение к дизайну автомобилей вопрос недоказуемый. Иначе бы дизайнеров Приоры давно уже приговорили к десяти годам расстрела, а все Ситроены сожгли бы на кострах. В каком таком французском дурдоме воспитывают дизайнеров Ситроена? Кто бы мне ответил на этот вопрос? Им что с пеленок мозг внутри черепа миксером перемешивают? Однако же находятся покупатели и на эту продукцию?... Значит я сам дурак. )))

Насчет Х-Трейла я нередко слышу выкрики: «Он некрасивый. Он топорный, угловатый, старомодный». А я, напротив, считаю, что это очень талантливый дизайн. Свежие стильные дизайнерские ходы по мотивам классических линий джиперских предков. Осмелюсь утверждать, что неплохо разбираюсь в автомобильном дизайне. С детства углубленно интересовался этой темой. Выписывал журнал «Техническая эстетика», изучал творчество Джорджетто Джуджаро и Этторе Бугатти. В советское время только ради этого имел читательский билет в ГПНТБ и просиживал в зале иностранной периодики со словарем. Так вот, насколько я понимаю автомобильный дизайн, линии кузова Х-Трейла, это не ретро-стиль, а переосмысление эстетики классического мужского джипа в современных динамичных линиях. Это кажется, что у конкурентов «мыльницы» — новое слово дизайна, а Х-Трейл реликт из прошлого. Он просто сделан с большим вкусом, при этом, не отрываясь от традиционной эстетики внедорожников, а сохраняя и трансформируя ее для нового класса кроссоверов. Не знаю другого более стильного решения этой непростой задачи.

Проще говоря, когда перед автомобильными дизайнерскими студиями была поставлена задача изобрести новый класс автомобилей под названием «кроссовер», многие кинулись искать ответы в спортивных машинах. Пытаясь к Порше приделать большие колеса. А другие отвергли путь революции «мыльниц» и стали искать решение в том, чтобы, сохраняя имидж проходимости, придать облику больше легкости, при этом, не скатываясь в то, что сейчас творит со своими автомобилями Мазда. Вы понимаете, что я намекаю на CX-7 и 9.

Нет, мне по душе мужской стиль.

Фас любуюсь — нравится. В профиль смотрю — классно! Сзади, может быть консервативно. Но в профиль и фас, мне кажется, это породистый красавец! Брутальные выразительные подштамповки, заквадраченные линии капота, суровый взгляд галогеновой оптики со вздыбленными «бровями» поворотников...

Истинно мужской дизайн! Это не гламурный обмылок для блондинистой телки. Это мой автомобиль, единственный в своем роде. Множество других кроссоверов в потоке Вы не сможете быстро идентифицировать взглядом. У них нет своего «лица». Со ста метров Вы вряд ли сможете Форд Эскейп быстро отличить от Фрилендера. А Х-Трейл с его фирменными рейлингами Вы и за километр опознаете однозначно!

Не хочу развивать эту тему. Меня никто не убедит, что среди кроссоверов на сегодня есть какая-либо модель красивее Х-Трейла. И не хочу даже спорить! Ну, может быть еще Судзуки Витара хорош! Но он поменьше.

Могу только принять во внимание и понять людей, кто познакомился с кузовом Т-31 впервые в невыигрышном цвете и без рейлингов. Да еще и на низкой резине! Знаете, если красивую девушку побрить наголо, облить черной краской из ведра и подпилить ей каблуки — она тоже будет выглядеть как-то не очень. ))) Ах, да! Забыл! Еще обваляйте ее в грязной луже и хотя бы один глаз залепите наклейкой для полной аналогии с внешним видом Х-Трейла, когда его представили на суд новосибирских читателей Дрома и попросили оценить его дизайн!)))

Непонятно зачем тогда во Франкфурте на автосалоне показывают мытые автомобили?

Цвет тоже исключительно важен. Согласитесь со мной, что разный спектр, разную длину световой волны мы воспринимаем не одинаково. Поэтому и есть у нас способность различать цвета. Количество деталей в черном цвете человеческий глаз неизбежно фиксирует меньше, чем в светлом тоне. На практике эффект состоит в том, что в светлых тонах элементы дизайна имеющие на кузове рельеф читаются лучше. Если еще прямее в лоб объяснить, то попробуйте с пятидесяти метров разглядеть боковую подштамповку на кузове Х-Трейла в черном цвете. В черном окрасе элементы из черного пластика и металлические панели кузова сливаются в единое черное пятно. Если есть рейлинги, то автомобиль дополнительно зрительно «вытягивается» по вертикали. А в серебре, в белом цвете, даже в баклажане все линии, которые дизайнеры тщательно выверяли, прокладывали по кузову, чтобы зрительно вытянуть его по горизонтали, все читаются как на картине.

Вообще, наиболее часто на презентациях, мировых премьерах фирмы стараются показать автомобили в светлых тонах. Редко когда в черном цвете. Иначе будут большие трудности с подсветкой. Возможно, только БМВ изначально проектируется дизайнерами в большей мере под черную окраску?

Я понимаю, почему вообще производятся черные автомобили. Это классический цвет, как и деловой костюм. Но он реально «съедает» 80% труда дизайнера, если не принято специальных мер в виде хромированной отделки, молдингов и т.п. Кроме того черная краска так же выпячивает пыль, как черный костюм перхоть.

У нас в народе не изжита еще до конца тоска по бандитским 90-м. «Черный бумер, черный бумер...девкам очень нравится» Раз я еду на большом черном автомобиле, то я опасный страшный человек. «Я Бэтмен, повелитель улиц!» Надо еще не забыть побриться наголо. А то непорядок! Автомобиль черный, а ты не лысый. Что хотят сказать люди, которые покупают большие черные автомобили? Что они лучше других? Что у них много денег, которые они потратят на автомойку?

У меня Х-Трейл в серебре. Он почти всегда визуально кажется чистым. Потому что серебро самый немаркий цвет. И я экономлю на заездах в автомойку. Кроме того, серебряный колер для Х-Трейла особенно актуален именно из-за рейлингов. Потому что они при любом цвете основных деталей кузова — всегда окрашены в серебро с отделкой из черного пластика. Так уж заведено у производителя. Хотя по идее их надо бы красить в соответствующий цвет кузова.

Пропорционально дизайну Х-Трейла рейлинги с дополнительными фарами дальнего света очень нужны. Они как катализаторы его внешнего вида. Но надо помнить, что только если кузов в серебре, то только тогда серебро рейлингов вступает с ним в настоящий резонанс. И внешний вид раскрывается в полной мере. Не верите? Проверьте мои слова. Только идите смотреть на чистые автомобили!

Основные фары на галогенных лампах смотрятся гораздо менее выразительными, чем ксеноновые фары. Они выглядят пустыми, блеклыми. Опять же идите в салон и познавайте все в сравнении. Оцените, как выглядят ксеноновые «наполненные» фары и «пустые» галогенки. Уверяю, Вы галогенки после этого не захотите! И это еще не учитывая, что ксеноновые фары дают несравнимо более мощный свет приятного голубоватого оттенка. Если говорить далее об иллюминации Х-Трейла, то нет в мире другого такого кроссовера, кто бы мог продемонстрировать подобный суммарный световой поток в заводской комплектации.

Когда я включил на полную мощность все световые приборы своего Х-Трейла, вышел вперед на двадцать метров и обернулся, я реально о....ел!!! В смысле обалдел ))) Если бы я не знал, что сейчас передо мной мой собственный автомобиль, то я бы решил, что прилетели инопланетяне на НЛО. Это ослепительная стена света! Отойди хоть на пятьдесят метров, хоть на сто. Самого автомобиля ты не разглядишь. Просто мощный световой ураган в глаза, взрыв сетчатки, облако белого огня! Поэтому я понимаю, почему в инструкции написано, чтобы владельцы Х-Трейла не включали в городе световые пушки в рейлингах. Это все равно, что применить тяжелую артиллерию. Если захотите проверить мои слова ночью — делайте это осторожно, чтобы сетчатку не повредить.

Вот этот снимок сделан при ярком солнечном свете. Включите днем самый яркий фонарь — и Вы даже не будете уверены, что он горит. Солнечный свет все перекрывает! На этом фото основные фары в режиме дальний свет. Разве они ослепляют? А ведь ксенон — не шутка! У Х-Трейла с ксеноном очень яркий и широкий пучок головного света. Но при этих же условиях ходовой огонь на левом рейлинге меня реально слепил и я после того, как сделал снимок, некоторое время моргал. А ночью, Вы на него и несколько секунд смотреть не сможете. )))

А ведь как я раньше мечтал, когда у меня была Тойота Фанкарго, чтобы проучить тех, которые включают дальний свет и так катаются по городу. Едет такой тебе на встречу... Ему хорошо все видно. А тебе ... плохо! Бывает, мигаешь ему дальним — выключи! Не понимает!

А сейчас, на Х-Трейле в моей комплектации, уверяю Вас — все понимают! Я догадался, зачем конструкторы Ниссана так усложнили алгоритм включения световых пушек. По сути — это запрещенное оружие, «ядерная бомба» в глаза противнику. Будь ты хоть на Крузаке, хоть на Камазе, если что я навстречу — так пыхну, что потом час не проморгаешься. Такой «намек» все понимают и выключают свой дальний свет. Хотя изначально, это «оружие» придумано для другого и называется «ходовые огни». Это аналог «люстры» у джипов. Их применяют в сложных условиях рельефа ночью. Например, при передвижении по горам. Когда нужно издалека подсвечивать обстановку впереди. Как меня выручает такой свет на Горном Алтае! Я уже писал про сумасшедших черных коров...

Черной-черной ночью, на черной-черной дороге стоят и молчат черные-черные коровы. И никто не знает, какого хрена они не пошли спать в стойло как все другие приличные воспитанные коровы?! )))

Ты едешь, и вдруг — в свете фар возникает эта черная корова! Успеваешь притормозить. Они ведь не отходят в сторону. Говорю же — сумасшедшие коровы! ))) Во время наших экспедиций на Горный Алтай мы передвигаемся колонной из двух-трех машин. Этот вид автомобильного отдыха, когда во время каждой стоянки на берегу реки устанавливается мобильная баня, называется «бантуризм». И я всегда двигаюсь во главе колонны. Потому что самая лучшая передвижная «люстра» — это Х-Трейл с рейлингами. Если такой автомобиль едет впереди колонны, то для тех, которые сзади ночь превращается в день!

Про люк описывать подробно не буду. И так все знают, что это лучший люк среди всех других автомобилей. Не только кроссоверов, но и джипов. Про это никто и не пытается спорить. Это давно доказано. У Х-Трейла лучший люк в мире! Это без вариантов. )))

Давайте пару слов про интерьер. Торпедо оформлено хорошим мягким пластиком сверху. А часть площади снизу — простой серый пластик. В целом детали стыкуются плотно, качественно. Ощущение добротности присутствует однозначно.

Перфорация кожи на ручке вариатора. Архитектура передней панели на мой мужской вкус солидная, стильная. Монитор большой, цветной, подробный. При включении заднего хода, на него транслируется изображение с камеры заднего вида. У других кроссоверов я похожего не встречал. Даже у тех, которые дороже. Или если такой есть, то он поменьше, изображение похуже. Менее четкое или вовсе черно/белое. А здесь в цвете, качественная картинка, да еще и с наложением виртуальной траектории движения. Ведь движение задним ходом для многих трудная задачка. Не все сразу привыкают, куда машина сейчас поедет, если сюда руль покрутить. А на мониторе все сразу видно.

Траектория динамическая и тут же изгибается по нужной дуге согласно положению руля и колес, показывая Вам, колею Вашего автомобиля. Мало того, на траектории есть насечки, по которым можно оценить расстояние до предметов сзади. Зеленые метки — большой запас расстояния. Желтые — внимание, уже близко, надо остановиться! А красные метки не проверяйте. Это уже приехали. )))

Доверять полностью монитору все же не стоит. Прут торчащий из стены Вы на нем можете и не узреть. Именно потому у меня небольшая вмятинка на задней двери. Только когда услышал скрип понял, что «есть контакт». ))) Зеркала большие, про это до меня уже говорили. Удобные, претензий нет. Управление зеркалами я считаю так же вполне удобным. Крутилка-джойстик. Что там может не нравиться — я не знаю?

Управление подрулевыми выключателями Тойотоводу может вначале показаться неудобным. На Тойоте поворотники справа, вода слева. А у Х-Трейла наоборот. Но к этому быстро привыкаешь. Так конструкторы заставляют исподволь крепко держаться за рулевое колесо всеми пальцами правой руки, а обращаться к поворотникам левой рукой. И то, что повороты щелкают три раза вместо одного, и то, что ближний свет всегда горит — все это элементы пассивной безопасности на дороге. Не надо это критиковать. Вообще не надо критиковать какую-либо конкретную модель автомобиля только за то, что тебе лично пока временно кажется неудобным. Потому что ты только что в него впервые сел. К любому новому автомобилю нужно время привыкнуть. За один тест-драйв полное привыкание не происходит.

Подстаканники с охлаждением. Такого у других тоже нет! Вроде бы мелочь-пустяк. Но на практике оказалось, что нет. Ими мы с женой довольно часто пользуемся. Мало того, что они физически удобно расположены под рукой. Хоть мобильник туда положи. Но оказалось, что охлаждение — действительно бывает полезно. В жаркий день бутылка с минералкой в нем не нагревается и в дороге под рукой приятная прохлада для утоления жажды. А еще я туда бросаю мороженное. Во время дальних перегонов бывает скучно, и появляется идея перекусить. Мелочь, а приятно! У других кроссоверов Вы такого не найдете. Умеют в Ниссане думать о людях!

Только должен признаться, что пустая бутылка иногда во время движения хлопает по передней стойке остекления. Издает шум. Потому что подстаканник больше ее диаметра.

Подлокотник между передними креслами. Говорят что маленький, короткий низкий. Не верьте, нормальный, вполне удобный. Если только искать повод придраться? У меня там помещаются диски, фонарик, мультиинструмент, зубочистки, носовой платок и еще разные вещи. Если бы подлокотник был длиннее, то мне было бы негде поставить сумку с документами. Там еще есть ниша с подстаканниками и крышкой. Вот я туда на нее сверху между креслами ставлю сумку. Удобно под рукой и не мешается. А длины подлокотника мне вполне хватает.

Если придираться, я бы скорее придрался к подголовникам. Что-то их форму я не очень пойму. Мой затылок как то не очень с передним подголовником подружился. Я бы его чуть назад отогнул. На Мурано удобно, а на Х-Трейле мне этот момент нравится меньше.

А задние подголовники я давно уже вовсе снял и спрятал. Потому что часто вожу грузы в салоне. А подголовники мешают складывать задний диван. У меня сзади никто практически и не катается.
На этой фотографии Вы видите ручку фиксатора средней части заднего дивана

А на этом фото ручка фиксатора спинки заднего дивана. Вот в этом месте и бывает стук штока, который может в начале эксплуатации проявиться и его придется исправлять.

Другая почва для придирок — скрип лобового стекла. Я же Вам честно все рассказываю, не вру? Да, есть такое дело. Но дефект плавающий. То появляется, то исчезает. Молчит больше, чем имеет место быть.

То же и про стойки задней двери. Зимой в мороз не хотят держать дверь, как положено — проседают. Но не стоит тянуть с претензией до теплого времени. Весной их работоспособность предательски восстанавливается. Зимой бы Вам их бесплатно поменяли. А летом все опять работает — и не докажешь.

Что еще? Частенько перегорают лампы освещения номерного знака. Как часто? Раз за зиму одна из лампочек точно сгорит. )))

Музыка

В максимальной комплектации чейнджер на 6 дисков. MP3 читает. Устал уже говорить, что в полной комплектации магнитола читает МP3, Вот фото, смотрите сами.

Вообще диски любые хорошо распознает. Учитывая, что многие из них я сам записывал на компьютере. Или мне их дали послушать. Звучание колонок среднее. Конечно, лучше, чем в Тойота Фанкарго ))) Но, увы, хуже, чем в Хонде Пилот. ))) Среднее звучание. Гурманы звука кайфа не словят. Но большинство простых автолюбителей сочтет весьма неплохим. Тембр можно настроить на виртуальном эквалайзере. У меня настройки установлены под человеческую речь. Потому, что я часто слушаю аудиокниги во время путешествий. Но не забывайте также, что для качественного звука нужна качественная запись. )))

Кресла

К передним претензий нет. Перфорированная прессованная кожа выглядит симпатично. Чехлы я не использую. Но спина даже летом не потеет. Я только бросаю на нижнюю подушку кресла подстилку из натурального меха. Для красоты и профилактики ))) 

Подпор поясницы выкручиваю на полную. Мне так удобно. Регулировок и хода кресла по салазкам при росте водителя 185 см достаточно с избытком. Рулевая колонка всегда в крайнем верхнем положении и выдвинута на максимум к себе. Так поступают люди с длинными ногами. Это мои индивидуальные настройки, чтобы коленями за рулевое колесо не цепляться. Под мои антропометрические данные и вкусовые предпочтения.

Блок приборов

Некоторые жалеют, что его убрали с центрального положения за руль. Другие говорят, что только так и правильно. У меня двоякое мнение. Имея опыт пользования центральным положением приборной доски в Тойоте Фанкарго, я пришел к мнению, что это хорошо. Действительно так мне лучше видно показания приборов. Но с другой стороны, в этом месте у Х-Трейла в 31-м кузове находится сейчас замечательный полезный бардачок. Очень-очень полезный. 

Там можно карты положить, диски, очки, тряпочку для протирания очков и приборной панели. И еще многое, что придумается. Я посомневался и решил, что как есть сейчас — хорошо. Такой отличной «шкатулкой» я бы не хотел жертвовать в угоду приборам. Их и за рулем на классическом месте достаточно хорошо видно. Самое важное, это оранжевый экранчик бортового компьютера. А его всегда хорошо видно.

Коврики

Не надейтесь, в комплектацию не входят. Не хотите переплачивать — купите подходящие в магазине автоаксессуаров. Если же имеется каприз иметь фирменные с надписью Х-Трейл, то придется раскошелиться. И понять, что они ничем не лучше обычных.

Евросвет

Горит всегда. Не собираюсь выключать. Так безопаснее. Если повернуть крутилку из положения «авто» в любое другое, то при покидании автомобиля, он тебе об этом напомнит писком. Что надо вернуть ее обратно в положение «авто»

Ремни

Те же суровости. Если кто-то не пристегнут, свыше 10 км/ч — противный писк, который усиливается. Тональность кем-то талантливым подобрана так, что не захочешь — пристегнешься )))
Ну и правильно! Раньше гонял на Тойоте 160 км/ч и не пристегивался. Она возмущенно мигала красным огоньком, но молчала. Огонек ведь можно терпеть. А такое противное «пик-пик» — нет! Вот и приучили нас женой инженеры Ниссана все-таки пристегиваться! ))) И это правильно!

Задний диван

Весьма скромный. Не шикарный. Достаточный, но на удивление не блещет просторами. Как же так? Ведь автомобиль-то вроде не маленький? ... Откройте багажник и поймете в чем дело. Акцент смещен в сторону емкости багажника. 

Мне вот тут неоднократно припоминают, что можно было бы рассмотреть, как вариант покупки РАВ-4 или Хенде Туссан. Дорогие мои! Посмотрите, на этот багажник и закончим споры. Нет других кроссоверов с таким удобным багажником. И это факт!

Если багажник ужать в длину на 10 см, то на заднем диване был бы простор. Однако задний диван в этой модели не шевелится, как это иногда бывает на других моделях. Конструкторы Х-Трейла сочли, что емкость багажника актуальнее.
Но не думайте, что на заднем диване так уж тесно. Посмотрите фотографии. Передние кресла сдвинуты вперед. Обратите внимание, как раскладывается центральный подлокотник.

 

Подлокотник — он же, если что и столик.

Откуда конструкторы Х-Трейла знали, что мы действительно чаще всего катаемся с женой вдвоем, а сзади полностью грузовая площадка для снаряжения? Если же есть один пассажир, то для него можно поднять одну спинку и организовать место для одного. Остальное посвящено грузу.

Багажник

Большой, достойный, просторный, умный. Выдвижные лотки, двойной пол. Правда, в заводской комплектации получить можно только правый лоток. В нем есть перегородки, которые можно переставлять. Я их выкинул куда-то уже давно. Левый лоток опция. Но его мало кто заказывает. Там ниша, куда и так можно всего напихать. Лично у меня там инвертор, аптечка, топор, ножовка, лопата, тапки и еще что-то.

Запаска под полом. Захочешь достать — выкидывай все из багажника. Была бы запаска на калитке, наверное, этот вопрос был бы менее хлопотным?

Домкрат в нише слева, буксировочный трос в нише справа. Есть розетка бортового питания.

Багажником в целом очень доволен. Можно ли спать в салоне, если разложить багажник, положив вперед задний диван? Можно и это много раз проверено. Даже при росте человека 190 см, он сможет там устроиться. А рядом еще какой-нибудь человек поместится. Поменьше и с красивой фигурой. )))

Крышки пола и лотки в багажнике можно выложить, тогда он станет больше в высоту. Эти крышки и задняя спинка дивана отделаны пластмассой с усилительными полосами. Когда задний диван падает вперед, то его спинка оказывается вровень с уровнем этих двух крышек над лотками. И получается единая ровная поверхность. У меня пластик изрядно поцарапан. Потому что мне для мобильных бань нужны печи из нержавейки и я их иногда возил по пять штук в багажнике. Елозил металлом по багажнику и он поцарапался. Это говорит о том, что мой «Трюлик», так я любя называю свой Х-Трейл (по аналогии с «брюлик») — никогда не ел свой бензин даром! И я никогда не щадил его салон или подвеску))) Некоторые, может быть свой УАЗ осторожнее эксплуатируют.

Должен еще раз оговориться про фиксаторы спинок заднего дивана. Вот с ними зачастую бывает заводской косяк. Это такие металлические штыри, которые фиксируют спинку в определенном наклоне. У новых автомобилей (и это встречается часто) — он вдруг начинает противно стучать металл по металлу. То есть штырь стучит по кронштейну в который он продет. Сам не захотел разбираться. Просто отогнал машину в автосалон, и они минут за 15-20 устранили этот стук без проблем. Что конкретно делали, я не понял. Отдыхал в кафе на втором этаже и мог только по монитору издалека видеть, что слесари, кажется, вынимали этот шток полностью. А что дальше, не разглядел. Но дефект был устранен.

О чем еще рассказать? Да, люк огромный, но я лично его редко открываю. Для меня он слишком большой. Ощущение, что сидишь в аквариуме. Я не привык. Если бы его не было, я бы не переживал. Но девчонки любят в него высовываться. Если нажать на педаль газа они засовываются обратно. )))

Потолочное покрытие не такое маркое, как у Фанкарго. Но я его все же кое-где чуть замарал, когда возил в салоне 60-и килограммовые тюки баннерной ткани из грязного склада.

Есть у Х-Трейла в этом кузове один неприятный аэродинамический эффект. При некотором положении открытых окон, воздух в салоне начинает резонировать и неприятно громко хлопать по ушам во время движения с большой скоростью. Что с этим делать не понятно. Хотя вот один мой знакомый владелец Х-Трейла сказал, что во время рейда по бездорожью, он что-то там содрал из пластмассы снизу порога, и давление в салоне перестало резонировать. Этот эффект пропал.

Часто ли я езжу быстро? Нет, не часто. Только во время перегонов между городами. В городе в основном 60 км/ч. На трассе в Академгородок бывает и побыстрее приходится ехать, до 120 км/ч. Но только когда остальной поток вокруг движется с такой же скоростью. Не люблю, когда мне мешают на дороге. И сам стараюсь не мешать.

Вот видеоролик, как мы передвигаемся по дорогам Горного Алтая. Это Чуйский тракт недалеко от Онгудая. Средняя скорость 120 км/ч. Хотя бывает, что есть возможность разогнаться вдали от населенных пунктов и до 140-150 км/ч. Это не полная педаль. Но я предельные возможности проверять и не хочу.

 

 

Ржавчина

Никаких следов. Могу показать те места на фотографиях, которые подвергаются критике. Хромированная накладка над номерным знаком... Говорят, что часто становится местом, где поселяется ржавчина. 

То ли потому, что у меня японская сборка... А может потому, что у меня автомобиль лучше просыхает на стоянке — у меня следов ржавчины даже там нет. И даже в тех местах на задних крыльях, где я содрал краску ветками и другими препятствиями. Есть царапины до металла, но и там не ржавеет.

На Фанкарго у меня за два года эксплуатации появились точечные сколы на передней кромке капота. Там, где люди ставят мухобойки. Я раньше думал, что это нормально. Ведь у нас на дорогах масса камешков и они прилетают периодически в стекло и переднюю кромку капота. Пока же при аналогичных условиях эксплуатации краска на капоте Х-Трейла показала себя выносливее, чем у Фанкарго. Ни одного скола. Стекло пока тоже целое, без трещин. Но с нашими дорогами, это скорее — удивительно, чем нормально. )))

Колеса, резина

Диски у Х-Трейла R17. Но резина Dunlop, которая идет в комплекте очень низкая и неправильная.
Я уже не говорю о рисунке протектора, который есть попытка угодить «и нашим, и вашим». А по правде никому. Я не рекомендую на ней гонять летом во время дождя и не советую испытывать ее на срыв зимой.

Летняя шоссейка должна в обязательном порядке обладать мощными водоводами, чтобы отводить из пятна контакта с дорогой влагу и «сушить» протектор при движении по водяной пленке. Если Вы на большой скорости да еще в сильный боковой ветер пересекаете длинные лужи — Вы сможете сполна ощутить снос и потерю управления. Если это будет прохождение поворота, то можно превратиться в «глиссер» с траекторией движения в кювет. Либо отдавайте себе отчет, что у Вас неполноценная резина из салона и не рискуйте, двигайтесь с опаской. Либо, если хотите ездить уверенно в любую летнюю погоду — покупайте правильную резину. Для меня правильная резина Nokian SUV 225/65/R17.

Это увеличенная размерность. Она выше и шире, чем резина из салона. И на таких покрышках автомобиль начинает гармоничнее смотреться. То есть я считаю, что хлипенькие маленькие колесики, которыми комплектуются новые автомобили Х-Трейл на заводе — ему не идут ни по рисунку протектора, не по размеру. А вот 225/65 — это тот размер, который на самом деле нужен. Он не задевает за арки в крайних положениях руля и не шаркает по ним при прохождении кочек, даже когда автомобиль загружен под завязку.

Водоводы на покрышках увидеть легко. Это глубокие продольные и диагональные борозды. То есть вода сначала накапливается в продольной канавке, а потом центробежными силами выдавливается из них через диагональные отводы в сторону.

У зимних и универсальных покрышек «шашечки» организованы в замкнутые контуры канавок, и вода из них не выдавливается как следует. Вообще вопросу резины, я считаю, всегда нужно уделять особое внимание. Это вопрос ценою с Вашу жизнь. Не надо к нему относиться поверхностно. Если конечно, Вы еще не улетали с дороги несколько раз, как я в первые годы своего автомобильного стажа, когда некому было мне объяснить важность этого вопроса.

По той же причине я не признаю зимой никаких «липучек». По моему твердому убеждению, это маркетинговый блеф. Никакая резина не может прилипнуть ко льду. Хотя бы по той причине, что покрышка всегда теплее льда, а значит, микропленка воды всегда есть даже зимой. Единственное, чем покрышка может реально зацепиться за лед — это стальной шип. И даже не хочу спорить. Ездил на липучке зимой в стиле «кик-даун», чуть не перевернулся на крышу. На шипах цепкость намного выше. И я всегда придерживаюсь правила — не снимать шипованную резину до конца апреля, какая бы погода не стояла. Лучше стачивать шипы об асфальт, чем быть застигнутым однажды утром врасплох ледяной коркой.

Зимой тоже ставлю размерность 225/65 только Бриджстоун Айскруизер. Резина цепкая, прочная — но ужасно шумная. Постоянный вой с имитацией «реактивного лайнера» обеспечен. И это не лечится, только привыкать и терпеть. Любите потише — ищите другую резину помягче, с более тихим рисунком.

Здесь же уместно упомянуть про звукоизоляцию Х-Трейла. Она довольно скромная. И шум из арок проходит в салон довольно непринужденно. Но меня не раздражает. Зато подвеска очень мягкая, комфортная. Плотная, энергоемкая, но мягкая. Нравится.

А что мне не нравится, так это когда меня бьют по голове. Тяжелый капот моего Трюлика пару раз меня сильно приложил. Дело в том, что освещение подкапотного пространства не предусмотрено.((( А в темноте попасть распоркой в дырочку не простое искусство. Вроде бы, кажется, что попал. И все хорошо. Начинаешь копаться с доливанием жидкости в бачок омывателя.... И вдруг — тяжеленным капотом ба-бах по затылку! Темнота в глазах и птички в ушах чирикают. Но я быстро сделал выводы, и теперь в ящике подлокотника у меня всегда имеется налобный фонарик.)))

То, что подкапотное пространство быстро загрязняется, по-моему, неправда. Не грязнее, чем у других, а может и почище. За два года мыл двигатель только сам автосалон всего 2 раза во время техобслуживания. Я сам ни разу за это не платил. И так чисто. Вот этот моторный отсек не мылся уже полгода. Всю весну по лужам ездил. Кто-нибудь сомневается, что в Новосибирске весной много грязных луж? Разве можно сказать, что это очень грязный мотор?

Я уже немало написал про Х-Трейл в своем первом отзыве и в многочисленных комментариях.
Это автомобиль не для лихих гонок, хотя его не назовешь медлительным. Он не для глухой трясины, хотя не пасует и перед глубокими лужами и разбитой дорогой. Я бы взял пример для его понимания из нашего повседневного обихода, вспомнив про обувь.

Х-Трейл, это не лакированные туфли, и не болотные сапоги — это кроссовки. В них в театр не ходят и на рыбалку не одевают. Но зато — это самая удобная обувь для повседневки. Потому что закрывает собой самый широкий спектр возможных ситуаций. И не просто так слова «кроссовки» и «кроссовер» имеют по своей этимологии однокоренную основу. Эта обувь и этот тип автомобиля для того, чтобы пересекать, преодолевать наибольшее количество дорог самого разного вида и состояния. Вот так кроссоверы и следует понимать! Вот так к ним и следует относиться!

А непосредственно Х-Трейл, это одно из удачных оптимальных решений из всего спектра предложений по разным автомобильным брендам. Лексус, Инфинити, БМВ — они престижнее, круче. Но и дороже! Корейцы дешевле, но проще и менее презентабельны пока еще, чем Ниссан. Рано еще пока Кайронам тягаться по набору характеристик с Х-Трейлом.

А истина, как известно, чаще всего где-то посередине. Вот Х-Трейл и есть, на мой взгляд, такая «золотая середина». И это говорю я — реальный владелец этой модели на протяжении 40 860 км. пробега по нашим «дорогам». Стоит мне верить или нет, судить Вам. )))

В заключение посмотрите некоторые фотографии. Я побывал в этих местах благодаря моему верному Трюлику.

Возможно, когда-нибудь у Вас появится свой Х-Трейл и Вы поедете нем в такие вот красивые места:

И может быть случайно вспомните, что когда-то прочитали мою статью и скажете спасибо Банщику что помог определиться с выбором? )))


С уважением,
Алексей Банщик.

 

Другие записи блога

Комментарии

Красноярск
Сообщений: 1
Отличный отзыв! Хотя мне не очень понравился выпад в сторону блондинок... Не соглашусь, что это больше мужская машина. Я недавно стала х-трэйловодом и безмерно счастлива, что моим первым авто стал именно этот красавец! Правда мой чуть старше, но это ему не мешает прекрасно выглядеть в цвете "а-ля шампань" и отлично служить. Обожаю мою машину и надеюсь, что эти чувства взаимны=)
4
 

Что это такое?

Drom.ru продолжает добрую традицию тестировать русскими дорогами русскую сборку японских автомобилей: русской Камри в нашей конюшне компанию составит жеребец. Встречайте испытуемого, самый российский из всех японских автомобилей питерской мануфактуры — Nissan X-Trail или по-простому «Хитрила».

Машина была куплена в середине марта 2010 года в Москве: полный привод, вариатор (CVT), 2,5 литра, топовый велюр. Определиться с комплектацией автомобиля помогли посетители Drom.ru.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 130 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину

Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Nissan. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русской Камри


Дополнительно о Nissan X-Trail на Drom.ru:

Купить Nissan X-Trail
Отзывы владельцев Nissan X-Trail
Новости Nissan X-Trail