Хитрая жизнь: чего стоил оффроуд и как попасть в аварию
Пока наша «звезда» полей и огородов кукуруза желтая Lada Kalina Sport мелкоремонтно бороздила просторы необъятной Родины, русский Nissan X-Trail вел овощную жизнь простого автомобиля: ездил в грязь поглубже, общался с сервисменами, попадал в ДТП. Об этом сегодня речь и пойдет.
Пооффроудил? — Пора чиниться! Или о слабых местах машины
Многие читатели блога просили нас взять Икстрейл и направить его в натуральную внедорожную стихию — в грязь. Не в какую-то там водичку с землицей, а в хорошую трясину-мясину. Занялся этим делом Артем mad'n'art, он владелец подготовленного внедорожника Mitsubishi Pajero Io, ему и карты в руки. Подробнейший отчет с фото и видео читайте тут.
Когда, отправляясь в перегон Калины, Артем передал мне ключи, грязь с днища машины, которую драили больше двух часов, все еще отваливалась на каждой кочке.
У меня был план на Икс-Трэйл: замена подрамника и развал-схождение. Я поехал в сервис, и там мне открыли глаза на внедорожность нашего кроссовера шире некуда.
Неприкаянный подрамник
— Зачем подрамник привезли? Я ж сказал — не надо!
— Мы хотели как лучше.
(из разговора в сервисе)
Подрамник я замял еще в Тюмени. Эмоциональное описание этого события изложено тут. Во Владивостоке, еще не придя в себя, я решил поменять его по КАСКО. Бумаги оформили, отвезли дилеру вместе с накладными на замену поддона и ремонт задней правой двери.
Через две недели мне был звонок: поддон есть, накладка на дверь тоже, можно везти, но вот подрамник... из-за него все тормозится. Я сказал, что бог с ним, не надо заказывать подрамник, везите, что есть. Еще через две недели мне позвонили: подрамник все-таки мы вам привезли. Я даже не знал, как на это реагировать в первые секунды. Ладно, привезли — давайте менять.
Приехал на сервис, машину осмотрели, спросили, какие у меня пожелания. Говорю — масляный радиатор прикрепите на место, у него крепежная проушина не цельная, а срезанная сверху — постоянно на кочках вываливается. Для наглядности стали поднимать машину на подъемнике.
Поднял я Икстрейл, поднял на подъемник, подняли и не слабо обалдел.
Засохшая грязь — по всему днищу, во всех щелях.
Мы опять помяли поддон! И... он опять течет, его опять надо менять. Расстроился. Внедорожник, а поддон висит низко, сделан из слабого металла, и, что характерно, второй раз он проминается аккурат под пробку. А я как раз собирался ставить защиту, уже даже нашел. И вот...
Состояние поддона двигателя после покатушек на Шкотовском плато.
Теплоизоляция выхлопной трубы замята. Теперь она резонирует при разгоне.
Под капотом тоже все грязно. Без защиты днища вся грязь из-под колес летит прямиком под капот. Там и остается.
Случай не дал нам помять еще вдогонку и поддон вариатора.
Оставил машину в сервисе с поручением: помыть днище, заменить подрамник, сделать развал. Развал мы не делали с завершения пробега, резину машина сильно ела, руль ушел вправо.
Не прошло и часа, как мне позвонили и сообщили, что скинули колеса, и на Иксе поджат радиатор (я это знал), поэтому новый подрамник не встанет: править крепления радиатора никто не будет. Официальные сервисы все меняют в сборе, а не ремонтируют. Ладно, говорю, делайте развал, приеду вечером — заберу. Подрамник сложили на склад и закрепили за нами. Что с ним теперь делать, непонятно.
Для себя из этой истории я сделал два определенных вывода.
— Во-первых, для поездок по внедорожъю на Икстрейл надо ставить защиту в обязательном порядке.
— Во-вторых, не надо пороть горячку со страховой. Не критично — не надо лезть.
Руль прямо продержался ровно сутки, наверное, я где-то поймал яму правым колесом, и руль опять ушел. Ездил в мастерскую во второй раз. Сделали на сей раз нормально, хотя мне уже начало казаться, что руль опять кривоват.
Икстрейл на стенде развал-схождения.
Следующие две недели принесли парочку неприятных открытий:
1. Появился периодический гул, интенсивность которого возрастает с увеличением скорости. Идет от колес. Очень похоже на тот шум, что издавали передние ступице-подшипники, когда мы ехали из Москвы во Владивосток. Потом их меняли по гарантии.
2. На скоростях до 10 км в час при рулении из передней подвески идут отчетливые глухие щелчки.
3. Какая-то железка под днищем загнулась так, что достала до выхлопного тракта. Резонирует при разгоне.
В ближайшие время будем выяснять, что это такое.
Первое ДТП Икстрейла
У меня под домом есть коварный поворот, бьются там что ни день. А я езжу там каждый день.
Со второстепенной поворачиваешь налево на двустороннюю главную загруженную четырехполосную дорогу. Единственный метод там пройти, медленно и аккуратно просочиться.
В воскресенье около 12:00 стою поворачиваю из своего ряда, слева еще одна машина вылезла, тоже поворачивает. Левый ряд по главной нас пропустил, проехали его и часть второй полосы. Остановились, ждем окна в попутном направлении. Тут бац, мимо носа Икстрейла пролетает машина, и со скрежетом тормозит метрах в пяти правее, встав поперек двойной сплошной. Врубаю аварийку. Иду смотреть бампер — целый, малость покорябало да номер смяло. У визави все хуже: царапина вдоль всего правого борта кузова.
Икстрейл поворачивал с второстепенного налево.
Номер сильно смят. На заднем плане виднеются останки знака "Аварийная остановка".
Детальные снимки повреждений в день аварии. Сейчас белёсость смылась.
После традиционного приветствия «Куда ты поехал?! А ты куда?!» выставляем знаки аварийной остановки и вызываем ГАИ. Мой знак снесли через минуту, осколки собрал, сложил в салон. Михаил уверен в своей 100% невиновности, я стою на обоюдке, предупреждаю его, что у него двойная сплошная. Ждем.
Где-то через час приезжает инспектор, оформляет, но это еще не все, надо ехать в ГИБДД, и там оформить ДТП полностью.
В ГАИ мы провели пять часов в ожидании. В принципе, терпимо. Года три назад в ГАИ я ждал оформления 12 часов — всю ночь.
Потом каждый из нас изложил свою версию, главное расхождение: я настаиваю на том, что мой автомобиль стоял, Михаил, напротив, утверждает, что я ехал. Свидетелей нет.
Меня оштрафовали на 200 рублей за нарушение требований знака «Уступи дорогу» и признали виновным в данном ДТП. Я, оценив отсутствующие повреждения Икстрейла, бочку про пункт ПДД 10.1 катить не стал, упоминать про то, что второй авто ехал через две сплошные при любом исходе дела — тоже. Схема ДТП у инспектора присутствовала, так что выводы делал он.
Ремонтирую номер
Номер я решил отремонтировать, поскольку он вообще не держался в клипсе: один из саморезов вылетел, второй — почти повторил судьбу собрата.
Сперва разогнул мягкий металл руками. Потом поискал кой-какой подручный инструмент: он пригодится, когда дойдет дело окончательного выправления.
Зажал номер в тисках. Выравнивал руками и плоскогубцами.
Результат работ. Можно было бы и лучше: подкрасить, довыправить каёмки.
Дальнейшие планы по эксплуатации Nissan X-Trail
1. Иксом займется Михаил Pifus. Известный вам по перегону Kalina. У него максимальные среднесуточные пробеги, к тому же дилерский центр находится практически под его домом.
2. Будем готовить X-Trail к зимовке: ставить защиту днища, возможно — вебасто. В наших широтах это не требуется, но мы думаем не съездить ли зимой куда похолоднее, на Север, к примеру.
Вопрос обсуждается... Будем благодарны за любые дельные советы по интересной и полезной эксплуатации машины в холодный период: как готовить к морозам (-40), куда лучше поехать, какие испытания придумать машине в снег и гололед. А то осенью все шибко гладко:
Другие записи блога
Комментарии
Ну а судя по состоянию днища это и следовало ожидать из проведенных вами испытаний.
Как сова-камикадзе пошла на таран ИКСА, как........много чего...
А для сильных холодов ничего особого не нужно. Разве что все масла сменить на более жидкие, особенно в заднем мосте, антифриз соответствующий. Так же имейте ввиду что резиновый пыльники наружные на приводах, рвуться при -36-38, а после -45 есть вероятность потерять внутренние пыльники, тормозные шланги и ток чево нибудь по мелочи.
Камри была вообще первой японкой в России. Икс - первым "внедорожником" еще и с вариатором. Калина - во всем виноват Путин :)))
1. Toyota Corolla, как только ее в Питере начнут собирать.
2. Hyundai Solaris. Дешевая, доступная.
3. Возможно, SsangYong какой-нибудь.
Попробйте прокатится зимой с новосибирска до сургута через томск адреналин гарантирован
Тут у нас есть местный внедорожный клуб "Мамонт", думаю они не откажут прокатить Икса в места для испытаний в условиях суровой зимы и подстраховать смогут, если что.
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА И ДВЕРИ/РОЛЬСТАВНИ
ШЛАГБАУМЫ/СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА И ДВЕРИ/РОЛЬСТАВНИ
ШЛАГБАУМЫ/СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
то что он заехал на сплошную к делу не относится никак. это его проблемы. Вы в любом случае не уступили дорогу. Стояли или ехали вообще без разницы.
А вообще идея отличная проверить в холодных условиях Хитрилу. И всегда было интересно посмотреть детальный процесс работы вебасто и его установки(если такое будет возможно). Удачи вам на дорогах!
Вообщем спасибо!
Ваша признание : "— Во-первых, для поездок по внедорожъю на Икстрейл надо ставить защиту в обязательном порядке..." - хоть и искренне, но считаю что это .... как бы это мягче выразить ... глупость изначальная, которая Вам же в итоге и вылезла боком. Хватит уже распиз...ать, срочно ставьте! и только металлическую.
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
Ведь и так ясно, что Икстрейл это не Патрол, и не стоит от него ожидать сверхпроходимости.
Влезая без ЗАЩИТЫ в глубокие*****а , царапая и загибая все днище , не удивительно обнаружить столько грязи и увечий. Для начала нужно было хоть как-то адаптировать машину к подобным испытаниям.
А в целом мне машинка нравится. Семейный, большой и высокий универсал.
Nissan Кашкай есть.
Авторский самогон
Но авария икстрейла было дело времени. Мне регулярно жаловались друзья на то, что "Дромовский x-trail подрезал!", "Развернулся передо мной без поворотников" и т.п.
А тут написать можно, что угодно. Гаишник разобрался верно - уступать дорогу надо, даже если он там по главной "змейкой" передвигается или боком...
Но стоит помнить, что на наших фориках стоит нехилая защита.
"Момбо" на 35 CB канале.
Мне был бы интересен тест кроссовера Jeep Compass. Их, вроде, тоже в России собирают. Хотя видок у него явно на любителя.
А это не понятно было что ли, особенно после наезда на камень в Горном Алтае и пробития поддона при перегоне Москва - Владивосток.
Я вот например, после прочтения этого происшествия в данном блоге, не пожалел 8 с лишним килорублей
и поставил защиты на подкапотное пространство и под задний бампер (которым тоже часто цепляются).
Ставил защиты в этом же Ниссановском Дилерском центре, который недалеко от Артёма, там же они мне предложили защитить ещё и редуктор, но денег уже не оставалось. Nissan X-trail, 2007 года, в 31 корпусе только праворукий - в начале сентября я нормально проехал 6000 км от Владивостока до Новокузнецка. Без эксцессов и особых приключений. На камень тоже налетел где-то под Тайшетом (да ещё на скорости под 120 км), но защита отработала затраченные деньги...
Но авария икстрейла было дело времени. Мне регулярно жаловались друзья на то, что "Дромовский x-trail подрезал!", "Развернулся передо мной без поворотников" и т.п.
А тут написать можно, что угодно. Гаишник разобрался верно - уступать дорогу надо, даже если он там по главной "змейкой" передвигается или боком...
Стоял в пробке, немного захватив встречку (там это не запрещено), а мудень "умный" объезжал слева и убил своё зеркало об моё.
Потом он доказывал, что я въехал в него, но экспертиза по фоткам царапин однозначно показала, что он 3,14здит.
Если всё было, как написано про ниссан, в ДТП на 100% виноват не он. Юрист среднего качества и докажет это в суде и протокол про "уступи дорогу" обжалует с успехом.
Это надо сделать хотя бы для того, чтобы второго участника наказать за его реальное правонарушение, повлекшее ДТП и пробку. На месте КАСКОвцев я бы этим занялся обязательно.
Я предпочитаю второе.
Я предпочитаю второе.
Пока нарушитель укрепился в вере в свою правоту и готов к новым подвигам.
А ты уверен, что следующей его жертвой окажешься не ты и твои близкие ?
Ну а судя по состоянию днища это и следовало ожидать из проведенных вами испытаний.
Нундая 35 го...
Чайнег 96 г. Tourer S JZX 90 Был
T-Hilux Surf KZN130
2 0 0 3 5 3 9 5 7
судится с тем чудиком в которого въехали, пусть будет уроком, не чего ездить через 2 сплошные.))))))))
Правила учите выезд на 2 сплошные , это вынужденная мера что бы избежать более серьезных последствий. Триал его туда запихал. Вот если бы ниссан стоял некоторое время(и водителя слевабыло время его заранее заметить) . а лучше бы включил аварийку. и были бы свидетели что ниссан стоял уже с минуту. Вот тогда вопрос бымог по другому. А здесь все просто ниссан хоть и успел остановиться, но времени для манвевра у водителя слева уже не было.
спонсоры вряд ли!
просто интересно)
KYBSERVICE.su
Расширенная гарантия KYB до 3-х лет!
Я хочу чтоб меня тоже поняли правильно, я очень часто выпускаю народ с второстепенных. И именно выпуская народ на русской в прошлый раз удостоился жутких пипиканий раненого в задницу водителя X5 который потом меня ухитрился обойти по правому ряду и подрезал и выпихивал на встречку.. ну это отдельный разговор. Так вот двигался я на большой скорости, километров 50 и за мной было достаточно большое окно чтобы выскочить всем желающим, а так как шел дождь, то играть в визг шин и тормозить я не стал, все ж таки по главной еду.
З.Ы. О видорегистраторе давно мечтаю, но пока нет ни денег, ни времени (со страховки должна копейка остатся, может потрачусь), а так было бы конечно все понятно без слов. Пост как-то задержался на месяц...
З.Ы.Ы. Рома, ты обещал что посты без нецензурных слов удалятся не будут, мне тут чел знакомый сказал что его усилено подтирают, не знаю что он пишет, но говорит что все цензурно.
Я БОЯЛСЯ, что у тебя права заберут! :) Просто права - ценнее бочины. Очень рад, что ты остался с документами.
Я БОЯЛСЯ, что у тебя права заберут! :) Просто права - ценнее бочины. Очень рад, что ты остался с документами.
Toyota Voxy 4WD 2007
ЗЫ на камри не претендую!
ЗЫ на камри не претендую!
по теме отдать/продать за недорого с обязательным условием продолжения отчетов и тестов - плюс 100-500
Я думаю, мы обойдемся без условий "продолжать отчеты". Если новый хозяин захочет - окей! А если нет - то нет. Это же будет уже его машина.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Роман, я тебя уважаю, но ты конкретно не прав в этой ситуации. И напрасно так подробно все описал и даже с фотографиями, чтобы лишний раз доказать, что ты неправ. Все, что ты рассказал о происшествии только подтверждает твою неправоту по отношению к Михаилу.
Ты не прав по правилам, потому что действительно обязан был уступить любому, кто движется по главной дороге. Это даже как-то смешно обсуждать.
И ты неправ по житейской мудрости, если хочешь остаться живым и здоровым. Михаил, судя по его словам и реакциям парень нормальный. Но на его месте мог быть сумасшедший, кто бы со всей дури мог бы уписаться тебе не в бампер, а прямо в левую дверь, за которой ты сидел. И хорошо, если бы удалось отделаться только переломанными ребрами. Часто бывает, что голова после этого бьется о среднюю стойку и привет!
У меня один хороший знакомый вот так погиб. Чуть отвлекся, высунулся чуть больше на главную, подставился и нет его с нами. Очень жаль. Неужели надо оказаться в травматологии, чтобы осознать всю опасность этого маневра? Я сейчас даже не о ПДД говорю, а о житейской мудрости. О правде жизни, о выживании.
На главной, повторяю, кто угодно может оказаться. А ты высовываешься поперек дороги корпусом, да еще из первого ряда, не видя обстановку слева из-за машины слева. Это же самоубийство! У Вас разве бешенные Форестеры и Аккорды над дорогами не летают?
В этой ситуации ты должен был под прикрытием машины слева со своей второстепенной уходить направо и там дальше искать из второго ряда в разрыве, в разрешенном месте развернуться. Лучше лишний километр крюк дать, но перестраховаться.
Опять говорю, не надо спорить про правилах сейчас. Просто о своей безопасности подумай на будущее. Никогда не высовывайся поперек дороги, по-дружески тебе советую.
Если тебе кажется, что и я не прав, то представь ситуацию мысленно по-другому. У тебя есть жена, дети? Представь, что твоя жена будет вот так выезжать без светофора, на главную поперек дороги? Ты гарантируешь ей жизнь и здоровье или потребуешь, чтобы она всегда уходила сначала направо и разворачивалась потом из крайнего правого ряда?
Не надо думать, что Вы хорошо водите и проскочите. Однажды не проскочите. Так что помятый знак, это тебе такое легкое предупреждение сверху. Мои слова можешь пропустить мимо ушей, если считаешь их бредом )))
А то, что Михаил мог уходя от столкновения выехать с торможением на двойную, это нормально и любой инспектор разберется по тормозному следу, где он был и где оказался.
Вот такое у меня мнение.
Что же касается того, что картер у Х-Трейла проминается... ))) Ребята, я же внимательно слежу за Вашими публикациями. И предыдущий тест был супер жесткий. Скажите, у какой машины он бы не помялся без защиты? Все, что не защищено в таких условиях помнется. На тесте они на брюхо в колею запрыгивали, а потом подопытного при помощи МТЛБ волоком вытаскивали. И после этого Х-Трейл еще сам ездил. Нормально?
Нормально, я считаю. Живучая машина.
Надо ли устраивать такие негуманные тесты? Наверное надо, чтобы искать предел возможностей автомобиля. Ведь для этого рн и был куплен. Когда во время краш-теста машину бьют лбом о бетонную стену никто же не сомневается, что любая модель разобьется. Будь то Х-Трейл или Хаммер?
Молодцы, что не жалея испытываете эту модель. Если бы тесты были для галочки это было бы не интересно. Ломайте, чините, люди будут читать, это интересно.
У меня Х-Трейл в нормальной эксплуатации ежедневно. По бордюрам, глубоким лужам, на пляж, куда нужно ездим. Ничего не гудит, не ломается. Развал-схождение в норме. Машина нравится. Это слова реального владельца за 48 000 км
Это не внедорожник, это кроссовер, который внешним видом имитирует и смахивает на джип. И этим он хорошо. Потому что легкий и приемистый, при этом квадратный, вместительный, напичканный опциями.
Спасибо за внимание! )))