Чего нам стоило путешествие по снежным дорогам в поисках интересных горнолыжных склонов
В начале марта Артем mad'n'art совершил небольшое путешествие на русском Х-трейле. Несмотря на то, что уже наступила весна, поездка была по-настоящему зимней — по снежным дорогам в поисках интересных горнолыжных склонов. Nissan X-Trail выдержал это испытание с небольшими потерями: лобовое стекло получило 6 сколов, треснул бочек омывателя. Подробнее о событиях и поведении машины в долгих зимних поездках расскажет Артем.
Давно собирался сгонять на Иксе куда-нибудь далеко и по зимней трассе — проверить комфортность авто, устойчивость на снежной дороге и сугробную проходимость. Пунктом назначения стал посёлок Солнечный Хабаровского края, вблизи которого есть пара мест для катания на горных лыжах — скучные ратраченые склоны базы «Холдоми» и весёлые и экстремальные леса и горы в окрестностях Амута.
Фрирайд на горных склонах возле озера Амут
Протяжённость дороги от Владивостока до Солнечного составляет более 1 200 км. Пара компаний друзей ездили туда на автомобилях в прошлом году; они ехали с ночёвкой в Хабаровске. Мы же решили ехать без ночёвок и преодолеть это расстояние за раз. Примерное время в пути по моим расчётам составило около 18 часов (15 часов в дороге, 1 час на заправки, 1 час на дела и обед в Хабаровске, 1 час в запасе). Поэтому выезд запланировали на 6 утра. Из соображений комфорта и безопасности поехали на 2 машинах (по два человека в машине). Вторым автомобилем выступил Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове.
Участники поездки: Х-Трейл и Прадо
И вот 5:30 утра 4 марта. Сажусь в X-Trail, настраиваю один навигатор и цепляю его на лобовуху, настраиваю навигатор в айфоне и тоже на лобовуху. Закидываем в багажники две пары лыж, огромную сумку с двумя парами лыжных ботинок и остальной скарб в виде вещей и еды. Если сложить подлокотник на втором ряде сидений, то лыжи отлично помещаются, и остаётся место ещё для двух пассажиров на заднем сидении.
Сейчас в багажнике только экипировка 2-х человек для катания на лыжах
Выезжали затемно. На дорогах было пустынно, и я иногда включал «люстру» для лучшего освещения пути. Это одна из любимых моих фич в нашем Иксе; использую её только при отсутствии автомобилей впереди — как встречных так и попутных, — так как светят эти прожекторы очень ярко! В некоторых местах встречалась наледь, о которой я в основном узнавал по странному подёргиванию автомобиля и мигающей индикации антизаноса на приборке. В некоторых местах асфальтовое покрытие сменялось грунтовым, но и здесь Хитрила чувствовал себя уверенно на своём полном приводе с роботами-собачками. Однако такие участки не проходили бесследно, оставляя следы на лобовухе в виде сколов от камней. За всё путешествие удалось насобирать аж 6 новых сколов! Благо по возвращении во Владивосток лобовуху так и так надо было менять.
Коллекция новых сколов на лобовом стекле Икса
Ехали мы бодро, но аккуратно :) Скорость на Икс-Трейле не чувствуется — виной тому хорошая независимая подвеска. Останавливались только на заправки и туалеты, и как следствие дорога до Хабаровска заняла 8 часов (770 км + остановки). Неплохой результат, правда? В город мы въехали в самый разгар пятничного обеденного часа-пик. Оказывается, и в Хабаровске бывают пробки. Да ещё какие. Добрались до центра, где пересеклись со Святославом (формчанин -Sv-), который встретил нас как всегда гостеприимно и предложил отобедать с ним.
После сытного обеда двинули дальше в путь. О дороге Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре я слышал много хорошего — ровная, без ям, прямая, в двух словах «топи — не хочу». Первые километров 100 дорога виляла, а потом превратилась в ровную и гладкую, но коварную ловушку — едешь себе едешь и не замечаешь, как превышаешь допустимую скорость уже больше, чем можно. Чтобы этого не происходило, решил воспользоваться круиз-контролем. Оказывается, эта функция очень неплохо реализована в Икс-Трейле. Набираешь скорость, жмёшь кнопку на руле, и машина едет с нужной скоростью ( +/- 10 км/ч в зависимости от того, подъём это или спуск). Прибавить или снизить скорость можно джойстиком на руле. При торможении педалью функция круиз-контроля выключается.
Прямая дорога из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре
До Солнечного мы добрались часам к 9 вечера, опередив график на 3 часа. За время дороги я больше устал от монотонности, чем от времени, проведённого за рулём. Разместившись в съёмной квартире, мы поужинали и легли спать. На следующий день, покидав всё самое необходимое в багажник, поехали на горнолыжную базу «Холдоми». Покатались немного и двинули дальше в сторону горного озера Амут. И даже там нашлись посетители и читатели drom'а :)
Дорога до озера от посёлка Горный представляет собой пробитый в спресованном снегу тоннель со стенками высотой от метра до трёх. Почти каждый день там ходит грейдер, обновляет автомобильную тропу. Поскольку дорога узкая (шириной в одну машину), то трактор делает ещё и карманы для разъезда.
В одном из таких карманов и был повреждён бачок омывателя — как оказалось, он находится в очень уязвимом месте, буквально в переднем бампере перед правым колесом. Вот теперь-то мне люк и пригодился ;) Чтобы ополоснуть лобовуху, не нужно было останавливаться. Просто снижаешь скорость, открываешь люк и поливаешь из бутылочки на стекло. Удобно.
Из-за ежедневных поездок по снегу (местами глубокому) с грязью на дисках с внутренней стороны налипли и замёрзли ледяные наросты, что привело к биению руля на скорости. Причём на Прадике та же история. В общем, перед обратной дорогой тачки мы оставили на тёплой парковке, и за ночь всё оттаяло, и руль бить перестало.
С каждым днём, проведённым за рулём Икса, он мне нравится всё больше. Есть, конечно, и свои недостатки и мелкие косячки, но в целом положительных впечатлений гораздо больше, чем отрицательных. По моему мнению для автопутешествий X-Trail подходит почти идеально — большой багажник, много места в салоне, энергоёмкая подвеска, удобный круиз-контроль. Бензобак бы ему ещё побольше.
На данный момент лобовуха заменена, а вот с бачком омывателя проблему решить пока что не получилось: осмотр у официального дилера показал, что бачок треснул «где-то там» (внятных объяснений так и не получили), моторчик в бачке работает.
Другие записи блога
Комментарии
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL
последнее фото мега контраст конечно. Такая машина красивая кажется )).
Бедный дальолово! :). Столько времени прошло. японцы машин наделали нам продали. А мы все как вон то дальолово. Как когда то построили так на этом и держимся.
P.S. А как на лыжах покатались-то?
с нетерпением жду следующего сезона
С нами Дальний Восток и здравый смысл!
ага, есть такая болезнь...чистится легко рукой или маленькой шеткой-сметкой китайской, за 100рублев...
Кстати многие владельцы Хитрых, следующим шагом присматриваются к Прадику. Жаль, что в обратку Вы не поменялись местами и не описали разницу ощущений между рамным паркетником и обычным. Было бы очень интересно ;( Не зачет!!
Кстати китайская лобовуха ничуть не хуже. А держит удары камней лучше чем дилерское и стоит дешевле...
а нельзя просто дистанцию от впереди идущего авто держать поболее? или это тоже часть тестирования и стекло не прошло его?
А бывает другой круиз-контроль?
Моя первая иномарка Carina ED 92г. была как раз с ним работало так же.
каков расход у обоих был?
А фоток про Амут и Холдоми вообще нет. Обидно. Места там знатные, и вот дейтсвительно там дорога именно подчёркивает достоинства машин типа Хитрилы. Особенно по весне, когда утром гололёд, а днем уже оттаивает.
Фотки добавьте. Не верю , что нет.
По поводу бачка. Ну и что? Да замените его и не парьтесь. Стекло по нашим дорогам вообще не обсуждается- выехав из салона можно "получить" камушком.
Единственное замечание. Хабаровск легко объезжается , вообще в город не попадаете, да и по расстоянию меньше. Да и там при объезде часть дороги идет по грунтовке, вот , где можно немного "освежить" машинку.
географический кретинизм? дорога-то, собственно говоря, одна - плутать там негде.
информативность отзыва - нулевая, кстати. коль о машине можно написать нечего кроме 2-х предложений (по факту), то можно было бы рассказать об окрестностях амута - там на самом деле красивые места.
Фотки добавьте. Не верю , что нет.
И все равно предложение посещение Комсы всеми тестируемыми машинами , а далее -ВСЕМ на Амут остается .
Да и вот интересно. А , как ощущения от дороги именно на Амут. Хотелось бы поподробнее. Там последний подъем перед турбазой ну очень проблематичный. Я очень радовлся , что у меня "Лесник" и ехал досточно уверенно, на Вингроуде немного было бы стрёмно.
Кстати , совсем недавно была пурга и народ застрял на Амуте на пару-трое суток, даже по 1 каналу освещали.
молодец, в одном слове "бачок" две ошибки!
Jesus Christ is truth
Х-Трейл ))
вооще машинка интересная!
Тюнинг невозможно закончить-его можно только приостановить
Вы бы тогда еще больше кайфа поймали от устойчивости и проходимости. Сейчас на летнюю Nokian меняйте той же размерностью, как я посоветовал. Проверено, в нишах стоит самое то. И машина выглядит с ней красивее.
очень надо)
Кто там не был, но возможность съездить есть НЕ РАЗДУМЫВАЙТЕ!
P/S: если на вершине снег не суйтесь туда на переднем или заднем приводе (или возьмите хотябы с собой цепи) Опыт как можно приехать на не долго, а зависнуть на сутки пока трактор не придет есть)) Не у меня конечно, как раз когда на Хитром приехали такого там встретили
Пока Х радует, уверен, и впоследствии проблем не будет!
Удачи