Радости и печали: вариатор в порядке, но опять пробит поддон ДВС
 
30.11.2010 | 41693 просмотра
 

Радости и печали: вариатор в порядке, но опять пробит поддон ДВС



Позитив: трансмиссия в норме

Сначала закрою вопрос, поднятый в прошлом посте: вариатор на Х-Трейле в порядке, менять не будем.

Напомню, что больше недели назад в ниссановском сервисе было высказано предположение о серьезных проблемах с трансмиссией — возможно потребуется поменять вариатор. Но так как симптомы «умирающей коробки» были неубедительными, решили провести повторную проверку.

Пятница, очередная поездка в сервис, снова машина на подъемнике. После недолгого ожидания мастера вместе с гарантийным инженером объявили, что тревога была ложной — вариатор в порядке. Работает трансмиссия стабильно, ошибок компьютер не выдает. Что в прошлый раз не понравилось мастерам и почему — я выяснять не стал. Главное, что агрегат целый.

В тот же день договорились о последующем ремонте — заказали пару теплозащитных экранов на днище, которые были смяты во время езды по бездорожью, поразмышляли об установке металлической защиты (для этого нужно подрамник новый ставить) и запланировали на вторник починку поддона ДВС, который немножко подтекал. Но поддон до вторника не дожил.

Негатив: поддон ДВС снова пробит

Поддон у нас дал течь давно — в сентябре. При этом уровень масла вообще не уменьшался, поэтому с заменой/починкой детали не торопились.

После сервиса в тот же день я проехал километров под сто по разным дорогам — ездил и по асфальту, и по грунтовкам. За бортом минус, всюду снег — где-то больше, где-то меньше. Насколько я помню, самым сложным препятствием для Икса за всю поездку была незастывшая лужа глубиной сантиметров 30 — поддон точно в ней искупался.

Предпоследним пунктом назначения был запланирован супермаркет, расположенный недалеко от дома. Набрав немного провизии, мы с женой вернулись к машине, и тут она говорит: «По-моему, когда я выходила из машины, этой большой черной лужи тут не было...»

 

Нда... Машину, значит, лучше не заводить. Тем временем на часах 10 вечера, на улице темно и холодно. Позвонил коллегам по тест-драйву, посоветовался. Долить масла, чтобы доехать 200 метров до дому, не получилось — крышка маслозаливной горловины не пожелала откручиваться. Оставить машину до утра на стоянке возле магазина тоже не вышло — администрация «супер-маркета» сказала, что может помочь только вытолкать авто за ограду с охраняемой парковки, если я до полуночи сам не уеду.

В итоге решил доставать трос и искать «буксир». Трос нашелся, равно как и добрый человек на тойотовском пикапе, не пожалевший немного времени на спасение «русского икса» и его экипажа. За 10 минут оттащили автомобиль под дом, всего лишь раз порвав по пути трос. Владельцу пикапа Hilux — еще раз большое спасибо. Доехали до дому, и я забыл про авто. Все-таки пятница была, сами понимаете :)

 

 

Позитив: быстрый сервис

Починка машины была беспроблемной и быстрой.

 

 
Вот столько масла вытекло за ночь. Видимо, все остальное успело вытечь раньше

Утром в субботу я узнал, что у Ниссана есть полезный сервис — Nissan Assistance: «В течение срока действия гарантии на новый автомобиль при невозможности доставки автомобиля для проведения гарантийного ремонта своим ходом Ниссан предоставляет услуги эвакуатора по доставке автомобиля до ближайшего официального дилера». По идее, программа должна работать только для гарантийных случаев (пробитый поддон к ним не относится), но, выслушав мое описание сложившейся ситуации («Вышел из магазина, увидел лужу»), менеджер по телефону сказал мне: «Не переживайте, скоро с вами свяжется служба эвакуации».

Буквально через 10 минут позвонили ребята из службы технической помощи и эвакуации, еще через 15 минут они были на месте.

 

Стоит отметить, что вся эта «операция по спасению» производится через Москву — нужно позвонить на бесплатный номер, назвать VIN, и там уже оператор разруливает проблему. Любопытно, что эвакуатор приехал из той компании, которая через дорогу от дилерского центра Ниссана держит конкурирующий дилерский центр бренда Suzuki :)

В теории, я должен был остаться дома и переложить всю суету на сервис, но по должностной инструкции расслабляться не положено, поэтому я поехал вместе с эвакуатором к дилеру. Погода, кстати, была ужасной — начинался сильный снегопад.

 

 

 

 

 

Сдал машину в субботу, в понедельник Х-Трейл был снова в строю (ребята починили бы и раньше, но в воскресенье пришлось бороться с последствиями снегопада). В этот раз автомобиль был даже помыт, что очень порадовало.

 
Перед сервисом на Иксе снега было не меньше, чем на его соседях

Поломка оказалась «классической» — в поддоне ДВС появилась дырка. Возможно, не такая большая, как в прошлый раз, но немаленькая, потому что масло вытекло довольно быстро и на просвет прореху тоже можно было увидеть. Дыру заварили, чтобы машина не стояла, а ездила, новый поддон заказали. Менять его будем уже вместе с заменой теплозащитных экранов и, надеюсь, вместе с установкой более прочной дополнительной защиты (если решим к тому времени проблему с подрамником).

По деньгам ремонт обошелся в 1 750 р. за работы и 2 560 р. за материалы (5,3 литра синтетики 5W40 и масляный фильтр).

Вывод

Из всей этой истории я сделал для себя простой вывод: поддон ДВС на Х-Трейле расположен не очень удачно — нужно либо ездить очень аккуратно (т.е. забыть, что машина якобы внедорожник), либо прятать его за стальной защитой.

Фото-P.S.

Английское лобовое стекло, которое мы поставили в конце лета, дало трещину. Виноват камень, прилетевший почти в угол стекла. Засверлить даже не успел — по несколько сантиметров за поездку растет.

 
Трещина на новом стекле

Если за окном минус, то запотевают окна на внутреннем обдуве и включенном кондиционере. Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться?

 
Температура на 24, обдув изнутри, кондиционер включен,
направление обдува и скорость работы вентилятора на AUTO

Pifus

 

Другие записи блога

Комментарии

  
Сообщений: 274
нормально грогорий? - отлично константин!!! ☺
35
73
KMS
   
Красноярск
Сообщений: 559
много времени уходит на все эти обслуживания.....
24
37
   
Новосибирск
Сообщений: 570
мистика какая то) признавайтесь где поддон пробили?))) наверняка ниссан ассистанс хотели проверить в рамках гарантии))))))))
Профессиональные операции с недвижимостью. Консультации, ипотека, купля, продажа, обмен.
76
2
    
Барнаул
Сообщений: 35
Мне б такую машину!
39
49
 
Екатеринбург
Сообщений: 191
Стоят ночью новые машины в салоне и болтают
- А меня сегодня такой урод смотрел, сразу видно, что курить будет и всячески мусорить
- Дааа, бывает, а меня сегодня блондинка заказала, масло будет раз 100к менять...
- Да ладно, хватит ныть! Вот придут за вами ребята с дрома...
463
8
 
Миасс
Сообщений: 158
а запах-то на что похож?
14
6
Вы Калину так же дрючите?Похоже нет,иначе бы она уже бы рассыпалась.
127
30
   
Хабаровск
Сообщений: 985
Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться?
Салонный фильтр???
BMW 530e iPerformance M Sport (G30) Blue-stone metallic
33
7
Щас все равно начнется хай про вакрик.
26
4
     
Усть-Илимск
Сообщений: 67
Поддон зацепили, сама по себе дыра не появляется)) Колитесь)) Пока работа сервиса удовлетворяет)
40
1
краун111
сервис в ниссане действительно великолепный. хоть и через Москву.
Удачи!!!
22
3
     
Dark side of the sun
Сообщений: 90900
не буду покупать такой автомобиль...
слишком много проблем.
I hear the rustle
of morning stars.
38
85
ЗАПАХ НЕПРИЯТНЫЙ, ЭТО СКОРЕЙ ВСЕГО ИСПАРИТЕЛЬ КОНДЕРА. НАДО ЧИСТИТЬ, В ЛЮБОМ СЕРВИСЕ ГДЕ ОБСЛУЖИВАЮТ КОНДИШЕНЫ.
18
14
     
Заводоуковск
Сообщений: 3129
Если за окном минус, то запотевают окна на внутреннем обдуве и включенном кондиционере. Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться?

Такой же вопрос!
Но ответ думаю тут ясен - купить Тойоту. ))))
Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!
55
98
  
Сообщений: 12397
Ай малацы админы! :))
9
5
Если бы сразу поставили стальную защиту моторного отсека, то уже бы окупилась.
Режим auto на климате страдает бестолковостью, как мне кажется, поэтому чтобы не потели стекла при внутреннем заборе воздуха и кондишке, переключаю обдув на стекло-ноги или стекло.
Лобовуху по КАСКО менять будете?
32
6
  
Киров (Вятка) - Москва
Сообщений: 299
про испаритель навряд ли - новый же автомобиль
а может запах идет от того что масло от варика попало на выхлопную систему и при прогретой машине появляется запах
19
6
 
Сообщений: 7277
А что кондер работает в минус?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
31
16
Mad_Temon:
Поддон зацепили, сама по себе дыра не появляется)) Колитесь)) Пока работа сервиса удовлетворяет)
Читай предыдущий тест как они на хитриле по грязи летали,где их только гусеничный вездеход вытащить смог.Калину на похожий тест надо!
15
4
  
Сообщений: 12397
Сообщение от автора блога русского X-Trail:
(5,3 литра синтетики 5W40 и масляный фильтр).
Это не синтетика, а гидрокрекинговое масло, полученное из нефти.
14
4
 
Сообщений: 163
Сейчас нападут тойотофилы и начнут ******ть ниссан, ведь у ниссана сервис лучше и коробка не сломалась в отличии от Камри X)
39
9
Pifus from offline
darkcross:
а запах-то на что похож?
плохой запах часто появляется при смене направления обдува или включения/выключения кондера, а вообще я имел в виду запах выхлопных газов
Mad_Temon:
Поддон зацепили, сама по себе дыра не появляется)) Колитесь)) Пока работа сервиса удовлетворяет)
Да не помню я, чтоб че-то цеплял
5
6
Pifus from offline:
плохой запах часто появляется при смене направления обдува или включения/выключения кондера, а вообще я имел в виду запах выхлопных газовДа не помню я, чтоб че-то цеплял
Админ рулит!!!!))) https://x-trail.drom.ru/15135/
2
2
     
Усть-Илимск
Сообщений: 67
Pifus from offline:
Да не помню я, чтоб че-то цеплял
от поездки по грязи остались повреждения? хм..фотки бы поддона..просто у меня на одной машине поддон вмятый конкретно, 2 года ездил и ничего не текло... сама дыра не образовывалась.. могла ли лужа повлиять так?? сложный вопрос...
6
2
Victorman:
Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться?Салонный фильтр???
Скорее всего прокладку нужно поменять между рулем и сиденьем!
47
12
     
Усть-Илимск
Сообщений: 67
Сибиряк111:
Читай предыдущий тест как они на хитриле по грязи летали,где их только гусеничный вездеход вытащить смог.Калину на похожий тест надо!
боюсь это будет последний тест калины)) Так сказать утопить и не вспоминать)
25
3
 
Уссурийск, Владивоcток
Сообщений: 4332
радует что варик живой, хотя в этом можно не сомневаться, а вот буксировать на вариаторе авто с заглушенным авто не стоит, можно цепь в вариаторе убить, потому что там масленный фильтр стоит на первичном валу, и при движении с заглушенным двигателем происходит сильный износ частей
Люблю Suzuki
14
1
 
Крымск
Сообщений: 247
Да всё-таки хорошая машина,а ещё при такой эксплуатации.
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.
31
3
   
Сообщений: 28989
самоизлечение варика порадовало :)
я бы прислушивался :)
может статься, что инженер по гарантии не услышал того, что не хотел услышать :)
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
5
10
  
Тольятти
Сообщений: 423
Сибиряк111:
Скорее всего прокладку нужно поменять между рулем и сиденьем!
Машина будет всеми четырьмя колеса ЗА!
28
2
 
Сообщений: 6633
volk777777:
Если за окном минус, то запотевают окна на внутреннем обдуве и включенном кондиционере. Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться?
Такой же вопрос!
Но ответ думаю тут ясен - купить Тойоту. ))))
зыы...у меня на таёте так затягивало - что ваще как на танке ездил..даже с новым салонником.
спасал только кандишн и то ни надолго!...что теперь покупать?))))
SUV Japan
15
3
У меня тоже при диагностике вариатора(ШУМЫ на R-D-S-L на Джазе) компьютер не видит ошибок(вердикт мастера-вариатор снимать делать деффектовку)
1
1
     
Барнаул
Сообщений: 3769
как-то не интересно стало читать про хитрилу, после появления калины на дромотесте)
18
2
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26301
Если за окном минус, то запотевают окна на внутреннем обдуве и включенном кондиционере. Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться?

никак.
просто не пользуйтесь рециркуляцией, ибо кондей не работает в минус, и не важно какие лампочки горят и что пишется будто он работает. это ж азы...
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
24
2
Zorkyi
Внезапно
16
4
Zorkyi
а потом скажут, что варик все таки навернулся! :D
16
 
  
Сообщений: 9052
С запахом бороться, через дренажный слив кондиционера нужно химию с баллончика залить, чтоб радиатор кондея и печки промыло, что варик целый нормально. Эвакуатор забавно выглядит, чтоб загрузить-сгрузить авто, приподнимается.
3
 
     
Новоалтайск
Сообщений: 2456
volk777777:
Если за окном минус, то запотевают окна на внутреннем обдуве и включенном кондиционере. Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться? Такой же вопрос! Но ответ думаю тут ясен - купить Тойоту. ))))
всегда помогало приоткрытие задних стекол на 2-3 мм плюс забор воздуха с улицы

единственный раз непомогло когда радиатор печки потек
3
1
     
Хабаровск
Сообщений: 3943
Да пристрелите вы его уже и не мучайте.
Ей богу жаль зверюшку.
.
29
4
у Ниссана есть полезный сервис — Nissan Assistance: «В течение срока действия гарантии на новый автомобиль при невозможности доставки автомобиля для проведения гарантийного ремонта своим ходом Ниссан предоставляет услуги эвакуатора по доставке автомобиля до ближайшего официального дилера"

Интересно, если б машина оказалась где-нибудь на Камчатке... её тоже б бесплатно до оф. дилера доставили???
8
4
  
Хабаровск град / Казань
Сообщений: 16057
В очередной раз убеждаюсь, что Хитрилу тупо убивают, но он не сдаётся!..._)) Инетресно как Рав и Аутленден бы себя показали в таких условиях!..._))
Avenir SalutX W11 SR20DE CVT
Автомасла, автохимия, автозапчасти иномарки в наличии и на заказ.
28
5
Ziman22:
как-то не интересно стало читать про хитрилу, после появления калины на дромотесте)
Калину любят и холят имхо видать хороши спонсор появился,а хитрилу не жалко.
11
4
     
Чита
Сообщений: 82927
Слабенькая машинка.
GET BIG OR DIE.
6
27
 
Где-то под Владивостоком
Сообщений: 6016
Первый раз вижу такое кол-во адекватных комментариев... Все равно скоро появяться всякие субару-, хонда, раша-, немце- и прочие -воды и внесут свой вклад..))
Системы автоматического полива!
polivdv.ru
@poliv_dv
Мой отзыв: Toyota Corona 1992
7
4
    
владивосток
Сообщений: 1305
что то вам не везет, то с иксом, то с камри, то с калиной, создается впечатление что лучше наших родных праворуких ничего нет.
7
14
demon114/28
такой хороший человек помог, а вы его номер замазали..................... некрасиво,или стестняетесь что помогли?
10
1
  
Сообщений: 411
от растаявшего снега с ног влажный воздух в салоне - при рециркуляции конденсируется влага на стеклах. кондиционер не работает при отрицательных температурах, поэтому воздух не осушается.
13
2
чел.
Артур214:
Режим Auto используется летом "лошара". У меня на Х-Трейле в любой мороз окна прозрачные .не зависимо сколько чел. в машине.Лох всю машину убил. Поставь защиту дв.
ниче себе x-trail такая машина что auto тока летом работает :) auto - это тупо по очереди вентиляторы врубает в зависимости от настроек кандишина и т.п. как они могут влиять на лето не понятно.
защиту на джипы ставить это только если в еб*ня ехать, xtrail у них никуда не ездил, так немножко по грязи проехал. какой-то пластиковый и хрупкий машин однако.
7
21
VLeonid
Вывод

Из всей этой истории я сделал для себя простой вывод: поддон ДВС на Х-Трейле расположен не очень удачно — нужно либо ездить очень аккуратно (т.е. забыть, что машина якобы внедорожник), либо прятать его за стальной защитой

Вывод неверен на 70%.
Нельзя судить о модельном ряде только по одной из 3-х конфигураций, ведь есть ещё 2.0 литровые двиглы - бензин и дизель.
Больше похоже на муху в окне - долбаться до последнего в закрытое окно, не понимая явных доводов в пользу открытого окна.
Ставить защиту нужно было сразу после первого пробоя - поддон на 2.5 стоит опасно, нужно защищать. И было сразу уже понятно что она вам потребуется, и нечего было бы писать по несколько раз что пробили поддон.

м.б. это и есть та коза отпущения которую легко сломать, и про которую можно каждый раз что то гадкое написать?
10
7
чел.
Blub13:
от растаявшего снега с ног влажный воздух в салоне - при рециркуляции конденсируется влага на стеклах. кондиционер не работает при отрицательных температурах, поэтому воздух не осушается.
хз что у вас за кондиционеры, у меня например климат контроль, я врубил такую температуру которая мне нужна и всё, влага из воздуха уходит ничего не потеет.
9
8
чел.
VLeonid:
Ставить защиту нужно было сразу после первого пробоя - поддон на 2.5 стоит опасно, нужно защищать. И было сразу уже понятно что она вам потребуется, и нечего было бы писать по несколько раз что пробили поддон.
Я так понимаю суть тест драйва не в том чтобы взять понаставить все защиты сразу по кругу, а в том чтобы в штатной комплектации найти плюсы и минусы автомобиля - жипа :) авторам это удаётся.

в тест драйве должно быть всё проверно на личном опыте, иначе смысла нет вообще этот авто покупать и блог писать.
21
5
   
Иркутск
Сообщений: 834
а куда делись рассказы про ладу калину то там приору эту канареечную :)))Она просто рассыпалась ? и все ?:))))
8
3
По поводу запотевания стёкол. В автомагазинах в отделе автохимии найдите антизапотеватель для автостёкол. Прозрачная такая хрень. Расфасовывается в пластиковые баночки по 200 ml с распылителем. Стоит что-то около 150 р. за флакон. (в Белгороде, по крайней мере) Удачи :)
3
2
  
Омск&Прага.
Сообщений: 14761
Дайте эту машину нормальному джиперу, который понимает, что такое бездорожье и имеет какой-нить Крузак или Сафарь для офф-роуда и паркет для города. Он бы ДАВНО поставил нормальные защиты уязвимых мест и не гробил машину.

проблема не в Иксе, проблема в том, что джиподилетанты-пузотерщики пытаются тестить паркетник, ничего не понимая не в джипах, не полуджипах...

у нас в Омске слегка лифтанутый Икс очень достойно учавствовал в 4вд покатушках, ничего себе за год не испортив. В самые задницы не лез, но и грязи не чурался.
Я с планеты Землябля.
18
2
Вы вообще господа нормальные? Кондей зимой!?!? Он в принципе ниже -5 не работает т.к. в системе не хватает давления, муфта кондиционера даже не включится - послушайте. Поэтому режим рециркуляции зимой использовать не возможно, т.к. нет осушителя. И не поверите это и на таёте и на хонде, и на ниссане до сих пор принципиально другой системы не придумали. И запаха от испарителя зимой быть не может, он промерзший при любом раскладе, т.к. он стоит перед радиатором печки и всегда обдувается холодным воздухом, если не стоит режим рециркуляции. При заборе воздуха с улицы запах может быть только оттуда. Ребята на автопортале публикуетесь, а элементарных вещей не знаете. СТЫД и ПОЗОР.
Все проблемы с машиной сводятся к тому, что не умеют пользоваться. Так насиловать машину, конечно загнется. Я сколько ездил на седане с клиренсом 140 даже не поцарапал поддон. А на хитриле клиренс 200. Щас на кашкае даже не задеваю дном, хотя живу за городом и дороги асфальтированной до дому нет.
37
11
    
Бар на ул
Сообщений: 1120
Почему буксировочный трос с собой не возите? Мажоры?
https://napalm22rus.blogspot.ru
11
2
Vlad200
Я еще в первую их вылазку в поле под Москвой писал:
"Просвет у Х всего 20 см, подвеска мягкая и длинноходная. Если ехать по колее 15 см со скоростью 5 км/ч , то повреждений не будет, а если 80 (как они ездили по полю), то на ямах пружины сжимаются на 9 см и просвета остается 11 см. Плюс зад сильно выпирает. Рамы у него нет, весь низ можно ободрать."
И советовал поставить защиту стальную.
Это у машин с мостами просвет на ямах не меняется.
Я в салоне сразу поставил стальную и не пожалел.
16
 
  
Краснодар
Сообщений: 384
первым делом поставил защиту "автощит" усиленную, встала в ~3.5т.р.
у вас бы уже 2 раза бы окупилась... не жо..тесь
5
 
BIG-BOY 85
Защиту надо сразу ставить,любой человек при покупке авто рассчитывает зачем она ему,если чисто по городу,то не надо,а если на бездорожье то обязательно.Даже на ПАТРЛО и КУКУРУЗУ люди ставят,а вы как наивные дети,раз не ставят штатный, значит не надо.Я при покупке сразу воткнул,это не дорого,и практично ИМХО!!!Не тупите ребята,тачку жалко!!!
6
 
  
Новосибирск
Сообщений: 413
Ставить защиту сразу в начале теста не надо было. На то и тест, чтобы посмотреть, как быстро картер на бездорожье можно пробить. Оказалось, что можно быстро ))) Особенно за дело берутся опытные "авто-мото-киллеры"

Не думаю. что найдется много машин у которых ничего внизу не сломается, если со всей дури на огромный камень лежащий посреди дороги налететь и пропороть об него пузо. Если не картер, так глушак или часть подвески обязательно вырвешь. Обычное дело.

Теперь, когда проверили этот вопрос, можно ставить защиту, чтобы дальше на него уже не отвлекаться, а проверять на рассыпаемость другие узлы автомобиля.

По поводу климата. У меня круглый год стоит на "Авто" пр этом забор воздуха снаружи. На рециркуляцию перехожу только на короткое время, если рядом Камазы воняют. После того, как заглушишь и снова заведешь автомобиль, он автоматически переходит на режим "Авто". Электроника сама разбирается, когда охлаждать, а когда нагревать.

Но в некоторых случаях, когда льда на лобовике очень много, то перехожу на ручной режим и выкручиваю обе крутилки вправо на "Максимум".

А когда салон прогреется, можно снова ставить на "Авто" и забыть об этом. Направление надо ставить "Стекло и ноги". Температуру и силу обдува машина подберет сама.

Если у Вас заносит пленкой лобовик и боковые стекла - значит Вы пьяные и из бани. ))) Шучу! )))
Проверьте салонный фильтр. Вы так экстремально пылили по полям, что могли его уже уделать. Всегда рекомендуется осенью менять салонный фильтр. У нас не Германия, шампунем дороги пока еще не моют ))) Действительно, правильно люди советуют, приопускайте боковые стекла на сантиметра полтора. Это делается для того, чтобы быстрее высушить внутрисалонный воздух от конденсата.

Если есть запах в салоне при ручном режиме - это косяк. Пусть на сервисе разберутся. Нет дыма без огня, нет запаха без д...ма ))) Что-то постороннее в воздушном тракте у Вас однозначно. Надо найти и обезвредить.

Удачи в продолжении теста!

Пожалуйста, поставьте хорошую зимнюю шипованную резину 225/65/R17 мы еще долго хотим читать Ваши статьи и переживаем за Вас ))) Ездить на салонной резине не надо. Ее место в сарае, причем круглый год )))
Мысли позитивно! Если стучит подвеска, просто сделай погромче радио! )))
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2008
17
1
 
Москва
Сообщений: 4915
имхо, думать о защите картера должен ниссан, а не "потребитель", а все самодельное можно трактовать, как изменение температурного режима двигателя и снимать с гарантии, Колхоз = конец гарантии.
Нет колхоза - молча менять поддон до конца гарантии
4
8
     
Сообщений: 2084
да в ребята там "мастера"... просто диву даёшься! Вы и стоящий танк сломаете!!!
9
2
    
Челябинск
Сообщений: 1236
Алексей Банщик:
А когда салон прогреется, можно снова ставить на "Авто" и забыть об этом. Направление надо ставить "Стекло и ноги". Температуру и силу обдува машина подберет сама.
Алексей позволю не согласится. Когда температура низкая и идет снег, и появляется лед на стекле. И дворники собирают лед на себя, ну все знают как это мерзопакостно. Дворник проезжает а вода на стекле со льдом остается. Лучше переключить все в ноги. Что произойдет? Да просто стекло остынет и не будет растапливать лед и снег. И ничего налипать не будет.
Алексей Банщик:
Действительно, правильно люди советуют, приопускайте боковые стекла на сантиметра полтора. Это делается для того, чтобы быстрее высушить внутрисалонный воздух от конденсата.
Климат контроль, а в том числе кондишн априори сушит воздух. Можно вкл. климат и стекло отпотеет. Кстати когда влажно и начинают запотевать стекла, ХЗ как но режим "Авто" климата включается сам собой, чтоб отпотели стекла. Даже если на улице минус 20. Понаблюдайте за лампочкой.

А алгоритм работы с климатом у меня практически как у Банщика. За исключением стекла. Климат Хитрого рулит всегда.

Леху поздравляю с появлением дилера в наших краях. Ужо звонили, молодцы... :)

А программа Nissan Assistance в Челябе, действует в радиусе 200км, бесплатно. И пофиг гарантийный или не гарантийный ремонт, приедут заберут. Во как... А денюжку они видимо на ТО отбивают.
2
2
    
Челябинск
Сообщений: 1236
Сорри за последний комент. Не дочитал отзыв.

Температура 24, внутренняя рециркуляция, режим авто - стекла запотевают. А что Вы хотели? Убавите температуру и все пройдет. Вы ж БАНЮ в машине устроили. Собственно Алексей Банщик путем открытия окон на чуток это вам и предлагал. Но раньше так делали, потому что температуру печки априори на наших авто не регулировали, так как заканчивалось это все лужей тосола в салоне. То в иномарке можно и убавить чуток, или поставить в ноги. Теплый воздух сам будет подыматься вверх, остывая до нормальной температуры в районе головы и стекла не будут запотевать. Когда начинал на Хитром ездить, тоже запотевали потом научился работать головой и климатом. Вот.
3
 
  
Томск
Сообщений: 11637
в гараже на ночь оставьте ( в холодном) с открытыми стеклами. Перестанет потеть.
MCV30
1
 
RomanSk1
Вообще то кондиционер в принципе не может работать при заметном минусе за бортом.Могли бы и у сервисменов спросить.Естественно будет запотевать
5
 
     
Сообщений: 89938
машину жаааалко
7
1
  
Сообщений: 9974
забавно читать отзывы. сколько авторы ни пишут про тот факт, что хотят как следует протестить стоковую версию, в комментариях одна волынка - "чо защиту не поставили, э?", "ыы, чо вы ее так убиваете?", "прокладку менять надо!".
у столь многих проблемы с осознанием написанного?
4
4
Stakif
Всем добрый день. ИМХО (из личного опыта) - машина ведет себя нормально только в городе, это не джип и даже не кроссовер, это уневерсал повышенной вместимости (УПВ) в чистом виде. слабое в нем все!!!, ходовка меняется ЦЕЛИКОМ раз в год, иначе просто невозможно ездить! Такие машины НЕЗАЧЕМ пытаться испытывать в условиях, для которых они не строились! Хотите попытать экстриму, возмите Крузер Хантер с двумя мостами, рамой, рессорной подвеской, коробкой и рядной безтурбовой 6-кой !!!, тогда можно и по полю и по другим интересным местам, а так..., бред!, это как Ф1 по Хабаровскому "асфальту", дорого, безсмысленно и со 100% летальным исходом :)...
5
14
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11869
Mad_Temon:
от поездки по грязи остались повреждения? хм..фотки бы поддона..просто у меня на одной машине поддон вмятый конкретно, 2 года ездил и ничего не текло... сама дыра не образовывалась.. могла ли лужа повлиять так?? сложный вопрос...
В предыдущем посте есть фото поддона. После уже не фотографировал. Как поменяем на новый - посмотрю, что там заварили.
BeeR4Me:
а вот буксировать на вариаторе авто с заглушенным авто не стоит, можно цепь в вариаторе убить, потому что там масленный фильтр стоит на первичном валу, и при движении с заглушенным двигателем происходит сильный износ частей
Надо будет инструкцию полистать, что там на этот счет написано.
Gambit:
просто не пользуйтесь рециркуляцией, ибо кондей не работает в минус, и не важно какие лампочки горят и что пишется будто он работает. это ж азы...
Как не пользоваться рециркуляцией? Пробки на дорогах постоянно, воняет ведь
d0c:
Интересно, если б машина оказалась где-нибудь на Камчатке... её тоже б бесплатно до оф. дилера доставили???
Бесплатная эвакуация работает в пределах 200 км до ближайшего дилерского центра.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
 
2
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11869
VLeonid:
Вывод неверен на 70%. Нельзя судить о модельном ряде только по одной из 3-х конфигураций, ведь есть ещё 2.0 литровые двиглы - бензин и дизель. Больше похоже на муху в окне - долбаться до последнего в закрытое окно, не понимая явных доводов в пользу открытого окна. Ставить защиту нужно было сразу после первого пробоя - поддон на 2.5 стоит опасно, нужно защищать. И было сразу уже понятно что она вам потребуется, и нечего было бы писать по несколько раз что пробили поддон. м.б. это и есть та коза отпущения которую легко сломать, и про которую можно каждый раз что то гадкое написать?
По задумке на долгосрочном тесте мы проверяем машину в полном стоке. Без каких-либо доработок. Так ездили на Камри, так использовали Икс и Калину. Но, видимо, из этого правила просто придется делать исключение, потому что поддон у Икса уж слишком опасно торчит и сделан не из самого прочного материала.
Как расположен поддон в 2,0-литровых версиях - понятия не имею. Присылайте фото, сделаем сравнение.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
1
4
 
Где-то под Владивостоком
Сообщений: 6016
Куда присылать-то?
Системы автоматического полива!
polivdv.ru
@poliv_dv
2
 
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Pifus:
поддон у Икса уж слишком опасно торчит и сделан не из самого прочного материала.
1. Поддон у 2,5 литрового Икса висит ниже уровня подрамника и является самой нижней точкой всей передней части машины. Ниже его - ничего по центру нет.

2. Сделан он из мягкого легкого металла, который легко выстукивается. Прочностью не отличается.

3. Форма поддона оставляется сомнения в здравомыслии разработчиков.

4. Без защиты - использовать возможности клиренса и трансмиссии автомобиля даже на проселочных дорогах несколько самонадеянно.

Икстрейл не оправдывает свое звание стокового внедорожника. Для спокойных поездок его надо подготавливать.
1
6
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
werfert:
Вы вообще господа нормальные? Кондей зимой!?!? Он в принципе ниже -5 не работает т.к. в системе не хватает давления, муфта кондиционера даже не включится - послушайте. Поэтому режим рециркуляции зимой использовать не возможно, т.к. нет осушителя.
Это ****я, хотя никто вам не запретит в нее верить. На Камри ( https://camry.drom.ru) все зимы я ездил с кондиционером. Он отлично работал на осушение салона избавляя стекла от затягиваний при температурах до -20. В салоне климат стоял на +22 и внутреннем заборе воздуха, режим - ноги-лобовина. Внешку я на своих машинах не включаю никогда. Муфту на Иксе не слышно, даже летом. Зимой я на Иксе не ездил - ничего конкретного сказать по этому поводу не могу.
werfert:
Ребята на автопортале публикуетесь, а элементарных вещей не знаете. СТЫД и ПОЗОР.
Мы просто не хотим и не будем писать с умным видом заведомый бред большими буквами.
4
6
 
Где-то под Владивостоком
Сообщений: 6016
naibuki:
Мы просто не хотим и не будем писать с умным видом заведомый бред большими буквами.
Класс..)) Так их..))
Системы автоматического полива!
polivdv.ru
@poliv_dv
3
2
Маша в шоке
Pifus женат???
 
2
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11869
Dimalushen:
Куда присылать-то?
Можно на почту (линк внизу), можно в комментах выложить. Потом в пост какой-нибудь при случае добавим.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
 
 
  
Сообщений: 12397
Маша в шоке:
Pifus женат???
Присоединяюсь в вопросу.
 
2
   
Новокузнецк
Сообщений: 662
Ставьте титановую защиту днища и лифтуйте на 5 см, на гудричи втыкайте, может больше вы и не пробьете его.
Продажа, установка и настройка би-ксеноновых линз.
Мой отзыв: Toyota Corolla 1993
1
1
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
машина как машина ну с русским характером)))да и всё?как дела с калиной?в сервисе живёт или нет?
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
5
 
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
Leff:
Ставьте титановую защиту днища и лифтуйте на 5 см, на гудричи втыкайте, может больше вы и не пробьете его.
ага и вместо него купите TLK 80!!))))
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
4
 
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
Pifus:
использовали Икс и Калину
калину всё?доиспользовали?
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
4
 
 
Где-то под Владивостоком
Сообщений: 6016
Leff:
Ставьте титановую защиту днища и лифтуйте на 5 см, на гудричи втыкайте, может больше вы и не пробьете его.
Испытывают именно сток, т.е. заводской вариант. Также подробно изучают гарантийную политику. Защиту еще можно поставить, но если лифтануть, то про гарантию на ходовку можно забыть, а это тоже немаловажный аспект тест-драйва.
Системы автоматического полива!
polivdv.ru
@poliv_dv
1
 
     
Сообщений: 70
Имхо, сток - это состояние заводского нового автомобиля + доп.оборудование, которое поставят вам у ОД без изменения условий гарантии. Так что ставьте стальную защиту и будет вам сток! Зачем издеваться над машиной?
7
1
Zorkyi
Pifus:
Надо будет инструкцию полистать, что там на этот счет написано.
Я же скидывал вырезку из инструкции.
Нельзя буксировать...
3
 
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Crester Nsk+Nor:
машина как машина ну с русским характером)))да и всё?как дела с калиной?в сервисе живёт или нет?
Я за Калину. С ней все в порядке. Папуаска папуаской.

Через 100 км повезем в сервис на ТО 14 500. Будем посмотреть.
 
4
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Zorkyi:
Я же скидывал вырезку из инструкции. Нельзя буксировать...
Не буксируйте, стойте в луже масла, мерзните, отказывайте рассудку в любой попытке повернуться к пониманию вещей.

У Икса есть проушина - она предназначена для того, чтобы машину дергать.

Буксировать его нельзя ДАЛЕКО. Для меня далеко - более 10 км. Во всех остальных случаях даже с заглушенным мотором, даже с неработающим насосом в вариаторе, с конусами и ремнем ничего не случится. При больших нагрузках, согласен, начнется задница.

И, если производитель всерьез заложил в вариатор и дифференциалы такой запас прочности, что после 10 км буксировки по асфальту на тросе машина развалится -****** такая машина не нужна. Думаю, что Nissan все-таки умнее, и совсем барахло делать не будет.
7
2
   
Тагил
Сообщений: 936
Хитрила держись! мы с тобой!
Mazda CX-5 2014
11
1
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
naibuki:
Я за Калину. С ней все в порядке. Папуаска папуаской. Через 100 км повезем в сервис на ТО 14 500. Будем посмотреть.
вот так дромовцы за калину!
а чо на ней ваше нее ездите??почему пробег то не меняеться?
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
4
1
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
naibuki:
Я за Калину. С ней все в порядке. Папуаска папуаской. Через 100 км повезем в сервис на ТО 14 500. Будем посмотреть.
пробег 10/11/2010 https://www.drom.ru/images/?id=... у калины был пробег 14065 сейчас спустя практическии месяц 14500 тоесть разница 435 км прошло 21 день! получаеться средний пробег в день20 км??????????ну и что вы ребята называете это эксплуатацией???
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
5
1
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
naibuki:
Я за Калину. С ней все в порядке. Папуаска папуаской. Через 100 км повезем в сервис на ТО 14 500. Будем посмотреть.
вы на ней также как на трейле ездите потом посмотрим за нее вы или нет!!)))
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
7
 
   
Сообщений: 598
Окна потеют думаю из-за кондиционера! Выключи кондиционер и поток воздуха в салон направь.
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2006
 
1
  
Брянск
Сообщений: 14
werfert:
Вы вообще господа нормальные? Кондей зимой!?!? Он в принципе ниже -5 не работает т.к. в системе не хватает давления, муфта кондиционера даже не включится - послушайте. Поэтому режим рециркуляции зимой использовать не возможно, т.к. нет осушителя. И не поверите это и на таёте и на хонде, и на ниссане до сих пор принципиально другой системы не придумали. И запаха от испарителя зимой быть не может, он промерзший при любом раскладе, т.к. он стоит перед радиатором печки и всегда обдувается холодным воздухом, если не стоит режим рециркуляции. При заборе воздуха с улицы запах может быть только оттуда. Ребята на автопортале публикуетесь, а элементарных вещей не знаете. СТЫД и ПОЗОР. Все проблемы с машиной сводятся к тому, что не умеют пользоваться. Так насиловать машину, конечно загнется. Я сколько ездил на седане с клиренсом 140 даже не поцарапал поддон. А на хитриле клиренс 200. Щас на кашкае даже не задеваю дном, хотя живу за городом и дороги асфальтированной до дому нет.
Согласен с автором, надо уметь пользоваться машиной, у меня был Опель Зафира 1 и 2, там клиренс маленький, а спереди -где резинка под бампером вооще 100 мм. (отзыв есть здесь на дроме), а живу я в пригороде брянска, прошлой зимой у нас вооще дороги не чистили. Так вот, авто я продал, и даже резинка на месте :-)))), а поддон тем более.
Мой отзыв: Opel Zafira 2008
4
 
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Crester Nsk+Nor:
пробег 10/11/2010 https://www.drom.ru/images/?id=... у калины был пробег 14065 сейчас спустя практическии месяц 14500 тоесть разница 435 км прошло 21 день! получаеться средний пробег в день20 км??????????ну и что вы ребята называете это эксплуатацией???
Я на ней езжу на работу и домой - 16 км в день. Вот я ее так эксплуатирую. На выходных за город я езжу на своей машине, потому что Калина мне для этих поездок не подходит.
 
3
  
Karjala
Сообщений: 13195
naibuki:
Это ****я, хотя никто вам не запретит в нее верить. На Камри ( https://camry.drom.ru) все зимы я ездил с кондиционером. Он отлично работал на осушение салона избавляя стекла от затягиваний при температурах до -20. В салоне климат стоял на +22 и внутреннем заборе воздуха, режим - ноги-лобовина. Внешку я на своих машинах не включаю никогда.
Прошерстил форумы разных авто - практически на всех пишут, что муфта кондиционера не включается при минус 5. Но в инструкциях написано включать кондиционер для профилактики зимой. Как? Ставить для этого в отапливаемый бокс? http://www.kia-soul-club.ru/fo... http://www.freezer.ru/faq.shtm... У некоторых при +5 http://forum.audipiter.ru/inde... Как же может зимой работать кондиционер и осушать воздух, куда будет сливаться вода? Трубка же замерзнет! Хотя некоторые домашние системы кондиционирования работают при минусе на обогрев (где то до -15, ниже отказывают). Но у них подогреватель есть.
_____________________________________
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
6
 
AndtrS
Stakif:
ходовка меняется ЦЕЛИКОМ раз в год, иначе просто невозможно ездить!
Странно, а я об этом не знал и уже третий год не меняю и все в порядке,хотя грязи и бездорожья он у меня повидал.
6
 
  
Karjala
Сообщений: 13195
Проверил сейчас, температура - 24 град, кондиционер не включается (ни вручную ни автоматом), муфта не срабатывает. Лампочка вкл. кондиционера загорается. Машина Х-Трейл 31.
_____________________________________
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
8
 
  
Анапа
Сообщений: 15959
жесть, такое ощущение что владение машинйо этой сплошной гемморой..однако с другой стороны не о чем было бы писать....
ML350- Touareg V8-BMW X3
1
8
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
VladGor:
Как же может зимой работать кондиционер и осушать воздух, куда будет сливаться вода? Трубка же замерзнет! Хотя некоторые домашние системы кондиционирования работают при минусе на обогрев (где то до -15, ниже отказывают). Но у них подогреватель есть.
Значит, я вру, и себя обманываю. А стекла в машине по Божьей воле отпотевают. Ну какие еще варианты, если Интернет говорит, что кондей не пашет, а я вижу при этом результаты его работы, значит у меня галлюцинации, Интернет ведь не может ошибаться.

Еще разок - пишу про Камри. Про Икстрейл - не знаю.
1
10
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
VladGor:
Проверил сейчас, температура - 24 град, кондиционер не включается (ни вручную ни автоматом), муфта не срабатывает. Лампочка вкл. кондиционера загорается. Машина Х-Трейл 31.
На нашем Икстрейле не слышно как срабатывает муфта. ВООБЩЕ НЕ СЛЫШНО - ни зимой ни летом.
 
4
    
Сообщений: 1497
надо вам ребята на тест драйв монолитный кусок бетона 1м на 1м на 1м размерами - так по-мойму вы его очень быстро и просто убьёте
10
2
  
Абакан
Сообщений: 366
Думаю запах именно из-за течи масла подкапывало завихрялось поподало на выхлопной колетор и горело.
агроснаб19.рф
Мой отзыв: Honda CR-V 2005
2
1
  
Karjala
Сообщений: 13195
Проверил сейчас, температура - 24 град, кондиционер не включается (ни вручную ни автоматом), муфта не срабатывает. Лампочка вкл. кондиционера загорается. Машина Х-Трейл 31.
naibuki:
На нашем Икстрейле не слышно как срабатывает муфта. ВООБЩЕ НЕ СЛЫШНО - ни зимой ни летом.
Проверялось с открытым капотом и втроем, чтобы наверняка. :)
_____________________________________
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
6
 
Zorkyi
naibuki:
Не буксируйте, стойте в луже масла, мерзните, отказывайте рассудку в любой попытке повернуться к пониманию вещей.
У Икса есть проушина - она предназначена для того, чтобы машину дергать.
Буксировать его нельзя ДАЛЕКО. Для меня далеко - более 10 км. Во всех остальных случаях даже с заглушенным мотором, даже с неработающим насосом в вариаторе, с конусами и ремнем ничего не случится. При больших нагрузках, согласен, начнется задница.
И, если производитель всерьез заложил в вариатор и дифференциалы такой запас прочности, что после 10 км буксировки по асфальту на тросе машина развалится -****** такая машина не нужна. Думаю, что Nissan все-таки умнее, и совсем барахло делать не будет.
Нет, я просто вызову эвакуатор сразу же :) У нас они и ночью работают.

Проушина предназначена для буксировки автомобилей с МКПП и для фиксации автомобиля на эвакуаторе.

Конечно вариатор от этого не развалится. Если бы это был единственный раз, когда машина эксплуатировалась в нештатных режимах. А у вас одни нештатные. Вам нужно масло менять раз в 7000 и раз в 30000 в вариторе.
5
 
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
VladGor:
Проверил сейчас, температура - 24 град, кондиционер не включается (ни вручную ни автоматом), муфта не срабатывает. Лампочка вкл. кондиционера загорается. Машина Х-Трейл 31.Проверялось с открытым капотом и втроем, чтобы наверняка. :)
Я очень рад, что на вашей отдельно взятой машине, все получилось.

Проведем подобный эксперимент на нашем Иксе, в ближайшее время. Впрочем у нас низе -15 практически не бывает. Сейчас за окном - ноль.
 
5
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Zorkyi:
Нет, я просто вызову эвакуатор сразу же :) У нас они и ночью работают.
Где ж вы были, когда у нас поддон пробило в Акташе. 800 км до любого эвакуатора :)
Zorkyi:
А у вас одни нештатные. Вам нужно масло менять раз в 7000 и раз в 30000 в вариторе.
Что это? Какие у нас ОДНИ нештатные ситуации? Может, я чего-то пропустил?..
1
4
    
их много родной Новосиб))
Сообщений: 1168
naibuki:
Я на ней езжу на работу и домой - 16 км в день. Вот я ее так эксплуатирую. На выходных за город я езжу на своей машине, потому что Калина мне для этих поездок не подходит.
дайте ей нормальную работчую обстановку!как на трейле!)))а то ползает по 20 км в день!надо ей про*****ся дать!эксплатирую новую2114 уже 7 дней!!уже потраченно 12тыров!
а калина такая вечная чтоли???
торгую органами японских авто...дешево..оригинал..
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
4
1
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Angarskey:
жесть, такое ощущение что владение машинйо этой сплошной гемморой..однако с другой стороны не о чем было бы писать....
Убивание машиныне значит,что она плоха. А её убивают.Ни один владелец этим заниматься не будет при самой жёсткой эксплуатации.
4
 
    
Новосибирск
Сообщений: 1178
naibuki:
Это ****я, хотя никто вам не запретит в нее верить. На Камри ( https://camry.drom.ru) все зимы я ездил с кондиционером. Он отлично работал на осушение салона избавляя стекла от затягиваний при температурах до -20. В салоне климат стоял на +22 и внутреннем заборе воздуха, режим - ноги-лобовина. Внешку я на своих машинах не включаю никогда.
Я очень рад за "Камри", и за "Тойоту", которая смогла обойти законы термодинамики. К сожалению, ни один другой кондиционер в мире, кроме установленного в эту "Камри", не способен работать при температуре ниже -5 градусов Цельсия. Включая квартирные. Прошу почитать на досуге про строение кондиционера: что это такое, как он работает и почему не работает при отрицательной температуре. Кстати, воздух в салоне а/м сухой потому, что он в принципе зимой очень сухой :)) Холодный воздух содержит очень мало влаги. При его нагреве влагоёмкость резко растёт, и он воспринимается как тёплый и сухой - и, естественно, очень эффективно забирает испаряющуюся влагу. Принцип тот же, что у кондиционера: охлаждая воздух, он "забирает" из него влагу, печка нагревает его обратно, и это и есть "осушение воздуха кондиционером". Зимой таким "кондиционером-осушителем" служит окружающая среда.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
8
3
Lewd70
в авто при минусовых температурах не видел работающих кондеров. лампа климата горит, да только муфта на компрессоре не включается. а вот на стационарных - на работе у нас в серверной, например, дайкин с низкотемпературным блоком до -30 градусов работает.
2
1
  
Karjala
Сообщений: 13195
DamnCynic:
Кстати, воздух в салоне а/м сухой потому, что он в принципе зимой очень сухой :)) Холодный воздух содержит очень мало влаги. Зимой таким "кондиционером-осушителем " служит окружающая среда.
Влажность воздуха на улице зимой при -20 равна 85% (в среднем), забрав его и подогрев до +20 мы подаем в салон воздух с влажностью уже около 10-15%. Лучше всякого кондиционера :)

Так что холодный воздух нельзя назвать сухим - влажность зависит от температуры.
_____________________________________
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
4
3
     
Сообщений: 2136
чичер:
Убивание машиныне значит,что она плоха. А её убивают.Ни один владелец этим заниматься не будет при самой жёсткой эксплуатации.
что такое убивание машины, расскажите мне пожалуйста на примере x-trail, а то я не понимаю!

это типо тоже самое что купить айфон и таскать его без чехольчика в кармане с ключами и монетками об которые он трётся и преобретает не призентабельный вид? а в какой-то момент я полезу за ним в карман, а он упадёт и разобъется, а мне скажут - ну ты дурак, что же ты ему чехол не купил? - типо сам виноват, ведь чехольщики даже сам apple выпускает и они идут типо как доп. оборудование.
Мой отзыв: Mazda CX-5 2018
1
6
  
Владивосток
Сообщений: 9693
Пипец просто ребята реально не умеют на машине ездить.... Я лично на свое легковой короне зубатке ездил на краббе,заехали за мыс дегера, в астафьева ездил спустился к самому пляжу, и ни разу даже поддоном не цеплял, глушаку конечно досталось.., но что бы кроссовок прикончить.. это надо постараться... вам не ихтреил надо, а танк и то думаю сломаете...
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
6
2
k.u.p.e.r. 51
blade253:
Хитрила держись! мы с тобой!
+100!
7
 
     
Сообщений: 2136
Ctauer:
но и как правильно пользоваться даже климат контролем не умеете.
это такой сложный климат контроль на иктрейле, что отличается от всех других авто и им нужно уметь пользоваться специально? ну я хз, наверно действительно машина для сурьезно подготовленных людей только, нужно курсы ввести - правильное пользование икстрейлом :)))
1
4
     
Сообщений: 2136
DamnCynic:
Я очень рад за "Камри", и за "Тойоту", которая смогла обойти законы термодинамики. К сожалению, ни один другой кондиционер в мире, кроме установленного в эту "Камри", не способен работать при температуре ниже -5 градусов Цельсия. Включая квартирные. Прошу почитать на досуге про строение кондиционера: что это такое, как он работает и почему не работает при отрицательной температуре.
вы придираетесь к словам, в общем случае человек не в состоянии включить кондиционер в автомобиле с климат контролем, ибо это делает автоматика, когда считает нужным, а это означает,
что если я - пользователь включаю зимой климат контроль кнопной ВКЛ и лампочка загорается, то я считаю что включил климат контроль, что потом делает климат контроль - уже не важно, да зимой он кандишку не включает, но это не важно ибо все функции по поддержанию температуры и просушки воздуха он выполняет.

p.s. Кстати зимой влажность воздуха ниже чем летом.
1
1
  
Новосибирск
Сообщений: 413
Предлагаю все комментарии с воплями: "Дураки, неумехи, плохие прокладки - машину убивают!" - все подобные комментарии убирать автоматически. Это у людей от невнимательности или тупизны, не понятно.

Разве трудно воспринять основную идею - данный экземпляр был намеренно куплен не для штатной эксплуатации, а для "убийства"? Цель теста - ушатать Х-Трейла и посмотреть, что и когда у него начнет отваливаться. Если кому-то интересно что происходит с Х-Трейлом при обычной штатной эксплуатации, то просто читайте мой отзыв, он есть в этом же блоге. А что с ним происходит? Да ничего с ним не происходит. Ездит каждый день, да ездит.

А лично мне интересно почитать как кто-то такую же модель понужает по ямам и камням, пробивает картер, лобовое стекло. Я хочу знать скрытый ресурс автомобиля на котором езжу. Если Дромовцы будут с ним нянчиться и беречь, то сразу станет не интересно читать этот блог.

Их Х-Трейлу изначально была уготована роль питерскоого камикадзе.
Мысли позитивно! Если стучит подвеска, просто сделай погромче радио! )))
8
5
MatteKudasai
Алексей Банщик:
Предлагаю все комментарии с воплями: "Дураки, неумехи, плохие прокладки - машину убивают!" - все подобные комментарии убирать автоматически. Это у людей от невнимательности или тупизны, не понятно.
Их Х-Трейлу изначально была уготована роль питерскоого камикадзе.
Одно дело когда машина ломается сама, то есть от условий эксплуатации, выявляя слабые узлы
Другое дело человеческий фактор, когда машина ломается от "Ой, а я и не знал" и т.п.
Скажем, если они разворотят коробку, переведя из D в P во время движения это не значит, что варитор плох, это значит "Ой, а я и не знал."
Люди поэтому и негодуют. Ибо отделить мух от котлет достаточно сложно.

Несмотря на это, весьма интересный блог. 1/3 от заявленного производителем ресурса хитрил отъездил, можно сказать, что качество ~ на уровне Camry, судя по их же блогу.
8
 
MatteKudasai
И пробивание поддона на машине с клиренсом в 200 мм, это ошибка "пелота", а не проблема авто.
На профильных форумах вообще ни разу не встречал упоминания подобной ситуации
6
 
На сколько я знаю, при температуре -20 воздух содержит менее 1 мл воды, а при +20 около 50мл, при 100% влажности. А то что влажность бывает 100% свидетельствуют осадки, что происходит при всех температурах, т е влажность уменьшается с 80% до 1-2%. А что касается осушения воздуха - влага конденсируется на холодной поверхности - на стеклах. Осушаться воздух при циркуляции в салоне может, но для этого нужно его сначала остудить, для чего в мороз кондей не нужен, поэтому он и не включается.
4
 
   
Москва
Сообщений: 18275
Crester Nsk+Nor:
пробег 10/11/2010 https://www.drom.ru/images/?id=... у калины был пробег 14065 сейчас спустя практическии месяц 14500 тоесть разница 435 км прошло 21 день! получаеться средний пробег в день20 км??????????ну и что вы ребята называете это эксплуатацией???
Если она будет проезжать за деть больше 20 км, то, боюсь, через месяц от Калины останутся одни покрышки и воспоминание. Это уже будет называться "не гарантийный ремонт, ибо задрюкали машинку"
2
1
AndtrS:
Странно, а я об этом не знал и уже третий год не меняю и все в порядке,хотя грязи и бездорожья он у меня повидал.
На самом деле у Японцев тоже - как нарвешсья. Я за три года поменял ходовку дважды включая рулевую рейку :(, а вот знакомый у меня ездит уже два года только по грутнтовке, накручивает по 40 т.км в год и до сих пор все целое...
Вывод думаю для всех один, кто хочет себе Х-траел купит его и так, поставит броник, отлифтует и будет лезть на нем в самую ж**у и радоваться, и плевать он хотел на отзывы, а кто хоче трактор, тот купит трактор (Крузак или Хаммер), даже если ездить на нем только до работы и назад по 16 км в день :)!
Всем удачи на дорогах.
1
 
 
Команда Дрома
Сообщений: 5591
werfert:
Вы вообще господа нормальные? Кондей зимой!?!? Он в принципе ниже -5 не работает т.к. в системе не хватает давления, муфта кондиционера даже не включится - послушайте. Поэтому режим рециркуляции зимой использовать не возможно, т.к. нет осушителя. И не поверите это и на таёте и на хонде, и на ниссане до сих пор принципиально другой системы не придумали. И запаха от испарителя зимой быть не может, он промерзший при любом раскладе, т.к. он стоит перед радиатором печки и всегда обдувается холодным воздухом, если не стоит режим рециркуляции. При заборе воздуха с улицы запах может быть только оттуда. Ребята на автопортале публикуетесь, а элементарных вещей не знаете. СТЫД и ПОЗОР.
В городе езжу ВСЕГДА на рециркуляции. На внешнем заборе не могу - экология ни к черту. Обдув на стекло - и проблем нет, но если долго ездить, боковые стекла запотевают в разной степени.
Что за претензии к автору блога - не понимаю, он, собственно, про этот запах (с улицы) и писал. Кто привык к рециркуляции, уже не может ездить по дорогам российских городов с внешним забором воздуха.
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
1
 
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11869
Много читал комменты, пытался осмыслить... Вопрос все тот же: какие кнопки нажать на Иксе, чтобы можно было ездить зимой с рециркуляцией и чистыми стеклами? :)
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
1
 
 
Команда Дрома
Сообщений: 5591
Pifus:
Много читал комменты, пытался осмыслить... Вопрос все тот же: какие кнопки нажать на Иксе, чтобы можно было ездить зимой с рециркуляцией и чистыми стеклами? :)
Как сказали выше, параллельно есть смысл задуматься о замене салонного фильтра.
Я бы поэкспериментировал с угольным фильтром салона.
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
3
 
хорошая машина,защиту поставить и проблем не будет.Обойдется она рублей в 6.
2
 
AndtrS:
stakif:
На самом деле у Японцев тоже - как нарвешсья.
Совершенно верно Вам просто не повезло с конкретным экземпляром и это, скорее, исключение, чем правило. В большинстве своем Х-трейл хорошая, безотказная машина.У него есть, конечно,слабые места, но не так уж и много.У меня это третий Ниссан и обо всех могу сказать только хорошее.
1
 
Garu:
нормально грогорий? - отлично константин!!! ☺
Victorman:
Если ставишь внешний обдув, то в салоне ужасный запах :( Как бороться?Салонный фильтр???
На моем опыте скажу, запах в салоне при такой погоде может быть из-за:
1. влажности, то есть фильт салонный намокает
Когда печка работает при холодном потоке воздуха, запаха нет,
Как только пошел теплый воздух вся влажность нагревается и идет зловонный запах (да же может быть грибок на фильтре:(((().

2. проблема с воздуховодами, енто ваше пипец, то есть грибок не на фильтре а в воздуховоде, вариант чистить в ручную или спецдихлофос.

3. тяжелые газы, ездишь-ездишь, потом ставишь машину на ночь в мороз и все тяжелые газы скапливаются в катализаторе, только набираешь оборотя он выплевывается в салон (м.б. при прогреве двигателя когда он работает на самых высоких оборотах при начале прогрева)

По пунктам 1,2 выход есть, но не на 100%, угольный фильтр но обязательно хорошего качества!
По пункту 3 выхода нет...
1
 
  
Karjala
Сообщений: 13195
fraggle:
В городе езжу ВСЕГДА на рециркуляции. На внешнем заборе не могу - экология ни к черту. Обдув на стекло - и проблем нет, но если долго ездить, боковые стекла запотевают в разной степени.
Кто привык к рециркуляции, уже не может ездить по дорогам российских городов с внешним забором воздуха.
Не понял.
Задачка, если в авто идеальная рециркуляция (100% забор из салона), то через какое время вы в авто задохнетесь????????? То есть уровень углекислого газа превысит смерт. порог.
Или вы баллон с кислородом возите?
Если везде плохая экология, то где воздух в салон пускаете?
Я например на рециркуляции более 10 мин выдержать не могу, свежего воздуха хочется.
_____________________________________
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
4
1
  
Karjala
Сообщений: 13195
Специально попробовал с утра, включил забор воздуха изнутри. Салон прогрелся быстрее, но сразу запотели стекла (лампочка кондиционера горела), чувствовалась высокая влажность в салоне (под 100%), дышать было не комфортно. Включил внешний забор (на улице -20 град), сразу в салон пошел сухой воздух (чистый... :) ...), никаких запахов, стекла очистились (кроме задней части). Вот такой эксперимент (который и ранее проводился).

Осенью при 0 ..+5 град и запотевании стекол включение кондиционера сразу приводило к их осушению.
_____________________________________
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
5
1
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
VladGor:
Специально попробовал с утра, включил забор воздуха изнутри. Салон прогрелся быстрее, но сразу запотели стекла (лампочка кондиционера горела), чувствовалась высокая влажность в салоне (под 100%), дышать было не комфортно. Включил внешний забор (на улице -20 град), сразу в салон пошел сухой воздух (чистый... :) ...), никаких запахов, стекла очистились (кроме задней части). Вот такой эксперимент (который и ранее проводился). Осенью при 0 ..+5 град и запотевании стекол включение кондиционера сразу приводило к их осушению.
Горячий вы парень, ВладГор. Мне по-хорошему завидно. А главное, у вас есть неоспоримое преимущество перед нами неумехами - встроенный в тело гигрометр, который помогает вам 100%-ую влажность определять с точностью до процента. Мне бы так.
1
6
tehnosexsual
Господа, товарищи и дамы ели таковые имеются.
Прошу не судить строго бедного ИКСА (конструкция все таки японец)!
Машина по сути хорошая.
Могу сказать следующее: TOYOTA LC200 думаю все согласяться машина хорошая (особенно дизель по сравнению с 105 и 100 дизель это прорый!!!)
Проблемы:
1) В ноги водителю дует холодный воздух (зимой), при любой +огой температуре когда за бортом --
Японцы не расчитывают на такие морозы и до сих пор ситуация не изменилась, пока они собирают информацию, анализируют.
2) В ноги пасажирам дует холодный воздух, то же самое!

Не забывайте что все таки ИКСы не так давно появились на нашем гарантийном (диллерском) евро рынке!

А кто уж такой привереда, так поставьте себе на движок или в салон вибасто или гидроник и живите спок.

Японцы молодцы!!!
Просто они до конца не проанализировали нашу чудо погоду (да и наши руки не помогают на сборке).
И не забывайте главное! Гарантия на всей теретории РФ одна и в Сочи и в Питере (с его влажностью) и в Сибири с ее -50(и это не придел)
То есть машина которае будет ездить у НАС, без проблем, похоже и на луну может поехать спокойно!
2
1
     
Irkutsk
Сообщений: 2315
насколько знаю в мороз кондёр не включается,поэтому стёкла и не распотевают.у меня по крайней мере в инструкции к субе написано было что если за бортом около нуля то кондёр не включится
2
2
  
Karjala
Сообщений: 13195
tehnosexsual:
Японцы молодцы!!!
Просто они до конца не проанализировали нашу чудо погоду
Просто они считают, что Т ниже 30 град не может быть :)
Поэтому в Х - Трейле термометр ниже -30 не показывает, в -40 показывает -30
До -30 показывает правильно
_____________________________________
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
1
1
    
Владивосток
Сообщений: 56911
VAV1981:
про испаритель навряд ли - новый же автомобиль
а может запах идет от того что масло от варика попало на выхлопную систему и при прогретой машине появляется запах
как трансмиссионка может попасть на выхлопную??? обьясни мне....
Las ideas no necesitan ni de las armas.
1
1
AndtrS
Запотевание окон может происходить от того,что при включенном автоматическом режиме, когда достигнута в салоне заданная температура климатконтроль переводит вентилятор на минимальные обороты и снижает температуру подаваемого воздуха (что бы поддерживать заданную температуру) при этом снижается воздухообмен и естественно влажность повышается и происходит запотевание, причем спорить о влажности холодного воздуха нет смысла влажность в салоне повышается от нашего дыхания попробуйте посадить в машину пять человек и увидите, как быстро запотеют окна особенно при рециркуляции- ведь при этом режиме воздух не обновляется и весь выдыхаемый нами пар остается в салоне поэтому при рециркуляции окна запотеют однозначно, а у кого не потеют в таком режиме или не герметичен кузов (дует со всех щелей) или не полностью закрывается заслонка рециркуляции. Я борюсь с запотеванием или приоткрыв немного стекло(за городом) или увеличив скорость вентилятора, переведя его в ручной режим(если нахожусь в пробке или медленно еду)
2
1
мао№;%:
Алексей Банщик:
Предлагаю все комментарии с воплями: "Дураки, неумехи, плохие прокладки - машину убивают!" - все подобные комментарии убирать автоматически. Это у людей от невнимательности или тупизны, не понятно. Разве трудно воспринять основную идею - данный экземпляр был намеренно куплен не для штатной эксплуатации, а для "убийства"? Цель теста - ушатать Х-Трейла и посмотреть, что и когда у него начнет отваливаться. Если кому-то интересно что происходит с Х-Трейлом при обычной штатной эксплуатации, то просто читайте мой отзыв, он есть в этом же блоге. А что с ним происходит? Да ничего с ним не происходит. Ездит каждый день, да ездит. А лично мне интересно почитать как кто-то такую же модель понужает по ямам и камням, пробивает картер, лобовое стекло. Я хочу знать скрытый ресурс автомобиля на котором езжу. Если Дромовцы будут с ним нянчиться и беречь, то сразу станет не интересно читать этот блог. Их Х-Трейлу изначально была уготована роль питерскоого камикадзе.
+200
3
1
Dmitriy 78
А дальше то будет ещё что нить про новые приключения?
 
1
31231
Дальше будет про сломанный вариатор, после буксировки xD
 
1
Омск
Ну что, куда машинку дели? Угробили поди?
Жаль хитрилу, пошел по рукам...
 
1
Sergey Kam
Насколько мен позволяет судить стаж езды на японском авто - при включенном режиме внутренней циркуляции воздуха в салоне -окна будут запотевать однозначно, тем более при установке в режим АВТО. Более надежный вариант обдува при запотевании- это на стекло и ноги.
 
1
Wiseru
Блин я с вас афигиваю.. Инструкцию то почитайте, там русским по белому сказано, что кондиционер при -3 градусах за бортом отключается. Вот вам и запотевание. Заслонку откройте и не парьтесь.
 
1
D1977
Новосибирск
BeeR4Me:
радует что варик живой, хотя в этом можно не сомневаться, а вот буксировать на вариаторе авто с заглушенным авто не стоит, можно цепь в вариаторе убить, потому что там масленный фильтр стоит на первичном валу, и при движении с заглушенным двигателем происходит сильный износ частей
в калине такого нету.... почему-то
1
 
naibuki:
Это ****я, хотя никто вам не запретит в нее верить. На Камри ( https://camry.drom.ru) все зимы я ездил с кондиционером. Он отлично работал на осушение салона избавляя стекла от затягиваний при температурах до -20. В салоне климат стоял на +22 и внутреннем заборе воздуха, режим - ноги-лобовина. Внешку я на своих машинах не включаю никогда. Муфту на Иксе не слышно, даже летом. Зимой я на Иксе не ездил - ничего конкретного сказать по этому поводу не могу.Мы просто не хотим и не будем писать с умным видом заведомый бред большими буквами.
По поводу эксплуатации Икса зимой могу пояснить следующее: при температуре -40 за бортом и при положении обдув ноги - лобовое,оно всёравно запотевает,при положении лобовое - мёрзнут ноги(забор воздуха из-за борта),зато стекло не запотевает,боковина немного приоткрыта.Вот и тычишь по кнопкам и гоняешь воздух ноги,стекло и т.д.и т.п.
 
 
 
Абакан
Сообщений: 6
Такие же симптомы были у меня на 66000 ,а потом и на прогретой не ехала более 2000 оборотов, поменял заслонку(11тр) не помогло, педаль с блоком тоже результат нулевой, машина вообще странно себя вела ,то едет ,то не едет, сняли вариатор,разобрали цепь на месте ,а у фркционов были задирчики.
Поставил варик контрактный из Японии(130тр) и все забыл про все проблемы. Со старым предположительно блок управления с клапанами или степ-мотор, их приобрели на всякие пожарные,а собрать времени не нашлось,так и лежит варик с 25-ки не кому не нужный.
Вот только другая постигла неудача (КУЛАК ДРУЖБЫ)
Простой летний выезд на природу,обгон по трассе при 120 и спереди идущйи делает резкий маневр преграждая путь сбрасываем газ и обороты взлетают выше 5000-хлопок и дым,авто без ДВС.(75тр).
До этого еще мотор печки зимой в самые морозы умер !(11тр).
Мульти руль постепенно умирал с 76000 уже , когда круиз пропал купили новый шлейф (13тр).
Про ходовку вообще молчу ,( 15тр.) и сказали,что не надолго.
Вообще тачка клевая, до этого на старом праворуком Хитриле 2-шке ездили не устраивал расход топлива зимой до 20л. ( из-за дюральки в системе впрыска)
Режим езды Работа-Дом,в выходные на природу изредко и летом около 5000 в отпуск. 15-20000 в год
Авто в котедже в теплом гараже.
Машинами управляю с1987 года стаж не маленький + по образованию механник(лесотехникум)
На старом Хитриле ни чего за 7 лет не сломалось.
Делайте выводы Господа.
К стати этот Хитрила 2.5 из Японии.
И владеем им меньше года.
Обслуживание этого авто очень дорогое.
Радует комфорт досталась самая максимальная комплектация.
И расход топлива от 8,5 до 13,5. в любое время года.
Кстати чуть не забыл переодически загорается иконка заноса и не гаснет ,диагностика показывает датчик педали тормоза менял перепрошивал не помогает.,езжу не обращаю внимание.
Делаем вывод .
Приобрели авто из Японии за 750000 рублей 2008 года. с пробегом 61000 км.по Японскому острову.
Вложились больше чем она стоит, а продать не могу даже за свои 750 тр
Старого икса я брал в Усурийске за 360 тр. с пробегом 22000 не вкладывая в него отдал за 440тр. с пробегом 170000км. РЕСПЕКТ.
 
 

Что это такое?

Drom.ru продолжает добрую традицию тестировать русскими дорогами русскую сборку японских автомобилей: русской Камри в нашей конюшне компанию составит жеребец. Встречайте испытуемого, самый российский из всех японских автомобилей питерской мануфактуры — Nissan X-Trail или по-простому «Хитрила».

Машина была куплена в середине марта 2010 года в Москве: полный привод, вариатор (CVT), 2,5 литра, топовый велюр. Определиться с комплектацией автомобиля помогли посетители Drom.ru.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 130 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину

Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Nissan. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русской Камри


Дополнительно о Nissan X-Trail на Drom.ru:

Купить Nissan X-Trail
Отзывы владельцев Nissan X-Trail
Новости Nissan X-Trail