Поездка на Питерский завод Nissan: изучаем процесс сборки русских Nissan X-Trail и Nissan Teana
при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! |
Коллектив блога русский Nissan X-Trail отправляется на российский завод компании Nissan в Санкт-Петербурге. Мы хотим посмотреть, как там собирают машины, из чего их собирают, и кто этим занимается. |
|||||
|
X-Trail едет в Питер своим ходом. И едет не просто так, а, как вы уже, наверное, догадались, загрузив фотокамеры, ноутбуки и прочие технические приспособления. — Отвезем-ка мы его в родные пенаты, — подумали мы. — Пусть посмотрит на своих братьев и сестер. А мы заодно посмотрим, как ведет себя этот автомобиль во время продолжительных перегонов — пусть это будет репетиция перед поездкой во Владивосток. Про Nissan, Питер и дорогиКак полагается в начале любой поездки, перед стартом мы заехали в МакДональдс, купив себе по булочке, картошки и попить. «Хитрила» нам сразу понравился: наши запасы разместились в нем без труда и в удобной досягаемости. Дорога обещала быть относительно долгой, погода хорошей, но вот с чем не повезло, так это с количеством экипажей ДПС, встречавшихся по дороге. В связи с недавно совершенными в Москве терактами по трассе прошел указ об усилении, и все представители дорожно-патрульных служб, способные передвигаться, вооружившись «пушками», компьютерами и камерами, выползли ловить «преступников». За 1 400 км пути туда-обратно нам встретилось как минимум 40 «ловцов» удачи — это только те, которых мы сфотографировали! И подавляющее большинство из тверской и новгородской области. Трасса M-10 (бывшая Е95) Москва—Санкт-Петербург во многом является практически идеальной тестовой трассой для автомобиля. Почему? Да потому что на ней встречаются практически все варианты покрытия: от ровного и гладкого асфальта с металлическим разделом между полосами встречного движения, на котором можно «валить» насколько позволит автомобиль, до настоящего off-road, который дает хорошее представление о подвеске и шумоизоляции машины. Надо сказать, что когда я садилась за руль, я ожидала худшего. Предубеждение против «русской сборки» было настолько сильно, что я была готова к тому, что уже километров через 100 у нас могут начаться проблемы. Однако… После привычного мне спортивного купе здесь было высоко, широко и далеко. Плоские сидушки без боковой поддержки, тем не менее, не вызывали утомления и желания размять ноги и спину. Я чувствовала себя комфортно, практически как на диване. Отличная шумоизоляция и высокая посадка снижали ощущение от скорости. Боковые крены в поворотах вполне допустимые, нет ощущения, что тебя шатает и болтает. В общем, до Питера доехали быстро, складно и без приключений. Как ни странно, Питер встретил нас хорошей погодой и… такими ужасными дорогами, что как в той поговорке: «дороги нет, одни направления». Глядя на разбитый вдрызг асфальт и ямы глубиной в полколеса, я удивилась вопросу одного из своих питерских товарищей: «Маша, ну почему у нас в Питере так мало супр и гэтэров?» Хм. Ну вот поэтому и мало. Во всем остальном город фантастически красивый. В солнечный день переливаются купола на дворцах и храмах, Нева уже почти полностью освободилась ото льда, а крейсер Аврора похожа на смирную овечку. Интервью на заводеЗавод Nissan расположен в пригородном районе Парголово. Чистые белые корпуса уже издали сигнализируют, что ты как минимум в Европе. Еще давно я была на заводе Ford. Но до сих пор хорошо помню чувство стерильности и легкий привкус металла в воздухе, которые создают ощущение того, что ты находишься в чреве огромной машины. Огромный светлый холл питерского завода сразу воскресил эти чувства. Труд на питерском заводе практически весь ручной — в отличие от автоматизированных производств в Японии и Великобритании. Причин тому несколько, но главная — в объемах производства. Невыгодно автоматизировать завод, максимальная мощность которого 50 000 автомобилей в год при трехсменной работе. Сейчас завод работает в одну смену, и с июня запускает вторую. Плюс рабочая сила у нас недорогая, и пока скорости не возросли, российские рабочие руки вполне справляются со сборкой. Но значит ли, что ручной труд — это сразу низшее качество? Или есть возможности для обучения персонала таким образом, чтобы качество сборки «русских» Nissan'ов не отличалось в худшую сторону от зарубежных авто? Вопросы на эту тему мы задали Евгению Косолапову, менеджеру по производству кузовного цеха, который связан с Nissan Manufacturing Rus с самых первых дней. Он рассказал, что весь персонал завода набирали с нуля и каждый будущий сотрудник проходил обязательную стажировку. Менеджеры и начальники смен провели на заводах в Японии и Англии порядка 6 месяцев, пройдя полный курс обучения — как теоретический, так и практический. Что характерно, теоретический курс включал в себя не только аспекты функционирования предприятия, но и даже философию (!) труда и производства. Затем 39 начальников участков, тимлидеры и представители, как их назвал Евгений, «специфических профессий» вроде операторов полуавтоматической сварки или установщиков шумоизоляции побывали на практическом тренинге на английском заводе в Сандерленде. Это значит, что теперь эти люди, сертифицированные специалисты, могут не только качественно трудиться сами, но и также обучать других сотрудников. Drom.ru: И все же, Евгений, значит ли, что ручной труд хуже автоматизированного и роботизированного? Ведь налицо человеческий фактор, а людям, как известно, свойственно ошибаться? — Робот — это не значит качественнее, это значит быстрее. Простой пример: если робот что-то делает, он делает либо хорошо, либо плохо, в том плане, что если у него пошел сбой в программе, то он будет продолжаться, пока его не заметят. Человек — существо думающее, он реагирует на изменения окружающей среды, может что-то исправить или даже приостановить. Да, мы на 95% используем ручной труд, и такой труд гарантирует высокое качество продукции. У нас есть разнообразные методы контроля. Мы проверяем все сварные соединения, все сварочные точки, все зазоры и прочее. Наш продукт не хуже, чем тот, что производится в Японии, а иногда даже лучше. Drom.ru: Какие тесты и технический контроль проходит автомобиль до того, как поступает в продажу? — Во-первых, каждый оператор проходит серьезный тренинг и может на глаз определить дефект. Каждый оператор имеет право и даже обязан остановить линию в случае обнаружения дефекта. За остановку линии ругать никто не будет, а вот за пропуск дефекта будут. Дефект необходимо обнаружить как можно раньше, позже устранить его будет намного сложнее и дороже. В кузовном цехе мы контролируем все сварные точки, плюс оператор обязательно подсчитывает их количество. К тому же у нас есть сварочные шаблоны, по которым можно производить сварку, не задумываясь. Есть несколько методов контроля сварки. Ультразвук — когда человек со специальным аппаратом проходит по автомобилю и проверяет все точки: их порядка 3 200. Плюс мы используем «метод неразрушающего контроля», это когда сварочное соединение проверяется с помощью зубила и молотка. Не смейтесь. Это старый метод, но самый действенный. Контролер загоняет зубило под металл и пытается разломать эту точку ударом молотка. Сварочная точка должна обеспечивать нагрузку на разрыв порядка 100 кг. Я не видел еще ни одного человека, который мог бы ударить молотком с такой силой. Если же точка некачественная, то она разваливается и при нагрузке в 3-4 кг. Плюс у нас есть weld team, сварочная команда, которая в течение недели проверяет все параметры. Т.е. в течение недели она должна обойти все 172 трансформатора и проверить все параметры: сила тока, давление и пр. Если все эти методы контроля мы сведем воедино, то мы можем гарантировать, что дефектов со сваркой не будет. Раз в месяц мы проводим разрушающий контроль. Мы забираем с линии один кузов — причем операторы не знают, какой именно, и разрываем его полностью до последней точки. Но делаем это ночью, потому что это очень шумное действие. …По словам нашего собеседника, именно в эту ночь должны были разрывать этот кузов, но нас не пригласили, хотя мы и напрашивались… — В конце линии у нас есть отдел качества — ОТК, который контролирует качество. При обнаружении дефекта выявляется и устраняется его причина. После этого еще в течение 3-х недель происходят проверки, подтверждающие отсутствие этого дефекта. Когда уровень качества стабилизируется, мы ослабляем контроль и приходим к рутинным проверкам. Ежедневно начальники участков проводят так называемый «job observation» — наблюдение за работой оператора, выполнение действий строго по картам стандартных операций. Как мотивационный фактор мы привлекаем операторов к усовершенствованию процессов, т.е. позволяем вносить им рац.предложения. Постоянно внедряются предложения по улучшению эргономики рабочего места. Drom.ru: А после того, как машина собрана, проходит ли она какие-то тесты? — Да, после того как машина сходит с линии, она попадает на различные тесты, которые проводятся департаментом качества. Прежде всего, это тест на роликовом стенде — работает двигатель, проверяется работа трансмиссии, тормозной системы. Проверяется сход-развал, корректировка пучка фар, контролируется 100% автомобилей на функционирование всех элементов: электрика, трансмиссия, двигатель и пр. Каждый автомобиль проходит газоанализатор, чтобы соответствовать евронормам. Каждый тестируется на протечки в дождевой камере. Каждый автомобиль проходит специальный шумовой трек, имитатор различных типов покрытия. Во время этого теста в авто сидят два человека: один — за рулем, а другой слушает звуки на предмет появления посторонних лишних шумов. Такой имитатор специально построен на территории завода. Ну и потом уже дорожные тесты. Drom.ru: При сборке автомобилей в основном используются детали чьего производства? — На данный момент — 95% из Японии, что-то приходит из производства, расположенного в Китае, и очень малое количество от локальных поставщиков. На сегодняшний день локально производятся только топливные и тормозные трубки. Но у нас есть обязательства перед нашим правительством, что через определенное время мы должны будем довести нашу локализацию до определенного процента. Drom.ru: И какой это процент? Соотношение частей? — У нас есть специальная команда, которая занимается вопросом локализации. Мы в этом направлении работаем совместно с компанией Renault, коллеги делятся с нами свои опытом по вопросу локализации. Они работают в России с 2004 года и уже хорошо изучили и наладили вопросы местного производства и поставки комплектующих. Плюс стараемся отслеживать то, что происходит в Петербурге, потому что в последнее время здесь в городе происходит некий автомобильный всплеск. Drom.ru: На сегодняшний момент производство в Питере мультимодельное: сейчас здесь собираются две модели — X-Trail и Teana. В ближайшем будущем начнется сборка еще одной популярной модели — Murano. Однако, с нашей точки зрения, производство таких недешевых моделей выглядит немного странно — ведь основное потребление приходится на автомобили, чья базовая цена составляет порядка 400 тысяч рублей, т.е. чуть меньше 10 тысяч евро. На таких моделях, например, специализируется завод «Автофрамос» в Москве, да и Volkswagen намеревается запускать созданную специально для сборки и продажи в России модель с базовой ценой в 400 тысяч. Почему же Nissan придерживается другой политики? Drom.ru: А куда в основном отгружаются ваши автомобили и как складываются отношения с регионами Сибири и Дальнего Востока, где живут основные поклонники японского автопрома? — Основные регионы нашего потребления довольно очевидны: это Москва и Санкт-Петербург. И мы действительно отгружаем какую-то партию автомобилей и во Владивосток и в другие города: мы охватываем практически всю географию Российской Федерации. СНГ не входит в сферу наших интересов. Drom.ru: А какова себестоимость 1 автомобиля? Почем у вас машинокомплект? — Скажу так: естественно, производить дешевле, чем ввозить готовый автомобиль. Собственное производство — это сокращение расходов на логистику, налоговые льготы и пр. Drom.ru: У вас был высокий конкурс на место? — На руководящие должности около 25 человек на место. Drom.ru: Ничего себе! С одной стороны, вы говорите «недорогой труд», а с другой стороны — такой конкурс. Это же какие должны быть зарплаты, чтобы народ так ломился на производство! — Мы не готовы озвучивать среднюю цифру, так как уровень заработной платы зависит от опыта, квалификации и уровня ответственности того или иного члена коллектива. При этом мы с уверенностью можем сказать, что мы постоянно отслеживаем уровень зарплат на рынке труда и можем предложить нашим рабочим заработную плату по уровню даже несколько выше среднерыночной. Но зарплаты это еще не все. У нас очень привлекательный социальный пакет: обязательное и добровольное медицинское страхование, плюс мы дополнительно страхуем одного из членов семьи. Мы предлагаем бесплатное питание и развозку, потому что завод расположен довольно далеко от города. Для поднятия боевого духа в цехах мы проводим так называемые Олимпиады. Людям предлагается посоревноваться между собой — у нас есть для этого простые упражнения для выявления самого ловкого или самого быстрого человека. Drom.ru: А помимо общего респекта этот человек получает еще что-нибудь? — Да, он получает памятный подарок. Но и уважение это тоже немаловажно. Экскурсия по заводуНу а дальше нас ожидала увлекательная экскурсия. Вместе с нами «поглазеть» на производство приехали коллеги из «Санкт-Петербургских Ведомостей». По технике безопасности нам всем раздали фирменные халаты, кепочки с «непробиваемым верхом», чтобы защитить журналистские мозги, и вывели в цеха. Для таких как мы полы в цехах специально размечены различными цветами. По зеленой дорожке можно идти ничего не опасаясь. Это исключительно пешеходный цвет. Желтый означает, что здесь же может ехать погрузчик или рабочий может толкать груженую тележку. Ну а в остальные зоны соваться вообще не разрешается: и опасно, и мешать будем. Масштабы производства впечатляли. Мы увидели всё, начиная с того, как штампованные металлические панели превращаются в кузов с помощью ловких и опытных сварщиков, как затем они отправляются в покрасочные камеры, покрываются лаком, сушатся. В цехе сборки сначала автомобили обретают шумоизоляцию и обивку, получают панель приборов. Затем устанавливаются двигатели, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы, колеса, двери и, наконец, автомобили превращаются в то, на чем мы привыкли ездить, не особо задумываясь над тем, какой же процесс рождения предшествовал нашему владению этим четырехколесным транспортным средством. Самым завораживающим был, конечно, сварочный цех, благодаря тому, что яркие искры сыпались буквально со всех сторон. К сожалению, мы так и не попали в «душевую», где автомобиль проливают на предмет протечек, и на шумовой трек. Желто-зеленых дорожек туда не было, а чуть мы пробовали ступить на территорию цеха, как нас тут же просили вернуться назад. Безопасность, ничего не поделать. Возрастной ценз рабочих на заводе на взгляд определялся примерно как 20-40 лет, при этом процент женщин среди цеховиков крайне невелик — около 5 процентов. Работают они в самых безопасных сферах: были замечены среди тех, кто занимается шумоизоляцией и собирает приборные панели. Ну а затем мы побывали на стоянке готовых X-trail'ов и Tean'. Ряды одинаковых авто, идеально новых и еще как будто пахнущих лаком, производили сильное впечатление. В какой-то момент начинало казаться, что первые несколько настоящих, а затем идут нарисованные компьютерные задники. К сожалению, не получилось внедрить нашего «Хитрилу» в их ряды: для провоза его на территорию завода было необходимо оформлять целую кипу бумаг, так что мы решили поберечь время и отправились в обратный путь. Читайте в блоге русского Nissan X-Trail: |
Источник: Drom.ru
Автор: Маша Blade Мельникова
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!
Другие записи блога
Комментарии
KIA Sorento XM 2010 - есть.
Быть того не может чтоб расейский авто был лучше японского
Объём 2 - 6 мл
pH 7,2 - 8
Кол-во живых от 20 млн на 1 мл
Главное чтобы там кремлёвский менеджмент не завёлся, а то хана заводу.....
И в остальном тоже!
Сильно уважаю профессиональных, грамотных журналистов.
а вообще.. любой завод это люди... и чтобы понять что из себя представляет именно конвейер надо пройти рядом с ниткой сборки.. если сидят рубятся в домино или хамовато себя ведут, значит и собирают точно так же... на несольких заводах замечено такое, и я думаю, что имено поэтому люди и их воспитание таки главное..
так что за Хитрилу мона не переживать... Хабаровские горки перепрыгнет как само собой разумеющееся :)
Барышня, а вы Хитрилу во Владик гнать не желаете? мы с удовольствием прочтем репортаж)
GT авто под заказ www.rktmotors.com
"дурак ты и уши у тебя холодные"(с)
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
где логика? :)
nissan SEDAN cedric 1998 4AT 280hp
la[мастер]
Tiida '08 1,5 CVT
X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
Pajero 3,2
X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
Pajero 3,2
что за ерунда?!
Это как-то сможет повлиять на качество в смысле его снижения?
Nissan FUGA 2005
~~~~~~~~~~~~
Я вижу это на каждом шагу. И мне трудно поверить, что на отдельно взятом предприятии вдруг резко поменялся национальный менталитет.
Куда Вам есчо?
Как Бентли...)
Не написали про то, что с зубилом опредять качество свархных швов - позор для завода из 21 века. Хорошо хоть ультразвуком проверяют, хотя, исходя из заявления уважаемого Косолапова о том, что зубило "самый действенный" способ, постоянное использование ультразвукового дефекстоскопа попадает под сомнение)
Еще можно много букв по этому поводу написать, но уже не хочется. Зачем рекламу обсуждать?..
возьмите еще для теста Ford Focus русской сбоки
А вот меня интересует, а на сколько этот завод (если можно его так назвать) японский? т.е. кому он принадлежит - русским олигархам или все же японской Ниссан.
Kia Ceed II CRDi
Много таких умников, кто готов поливать грязью любого, кто хоть что-то попытается сделать. При этом сам ничего не в состоянии предложить лучше. Просто ради желания возвыситься на унижении других. (((( Психология недоносков (((
Сам занимаюсь пи-аром постоянно и на профессиональной основе. Хоть убей не вижу в поведении Дрома проплаты от Ниссана. Это не так выглядит.
Вам просто рассказали о том, что есть на сегодня. Заканчивайте вопить про отверточную сборку. Кто Вам в страну с таким низким уровнем безопасности капитала потащит скопом роботов? Сами-то подумайте! ))) Это долгосрочные и очень крупные вложения. Роботы должны окупиться. Пусть хотя бы так пока собирают. По-любому лучше, чем тазики. Хоть что-то для местного рынка автомобилей начинает производиться.
О хорошем надо думать и говорить а выливать себе сами на голову очередную порцию *****а!
но доверия к нашей сборке появится когда сам проедусь и пощупаю=)
Я в шоке, они верят в то что говорят?!?!!?!
Правда,что ли?3200 точек проверяет?..
Очень конкретные вопросы у Migel,как изготовители ответят на них?
Маша - хороша и статья по-женски эмоциональна...
Зубило улыбнуло...
По словам Соломонова, в пользу такой версии говорит тот факт, что при производстве каждого опытного образца схемно-конструктивные решения не изменялись. При этом при каждом неудачном запуске неполадки обнаруживались в новом месте. "В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом - отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить "человеческий" фактор при изготовлении, в третьем - ненадлежащий контроль за качеством", - пояснил Соломонов.
"Специфика советской и российской, тем более оборонной промышленности - в недостаточности ее технологического оснащения и, как следствие, большого количества "ручных" операций", что неизбежно приводит к возникновению ошибок.
Например проверка сварочной точки при помощи зубила и молотка - это "РАЗРУШАЮЩИЙ" метод, т.к. если потюкали зубилом по сварочному шву, то по любому этот шов уже не годится для эксплуатации в составе автомобиля. А при помощи ультразвука - не разрушающий.
Небрежность к языку, самолюбование.
Вообще по поводу завода - почему интересно предприятия кучкуются вокруг Питера?
Ну стройте на Дальнем Востоке!
Все предприятия на ДВ обанкротили целенаправлено, то что люди сами пытаются делать - рубят категорически, а рабочие места создают исключительно вокруг Питера, ну и рядом с Москвой. И при этом еще трындит о том, что нужно в Сибирь людей привлекать. Видимо китайских людей имеется ввиду.
Вопрос автору статьи....
- Какой маркой резины комплектуются Nissan Teana и Nissan X-Trail?
- Расскажи о Комплектациях (базовые/небазовые) и ценах?? (расскажите сами о ральных ценах без рекламы).
Подход как и у тойота, в отличие от хонды которая снимает только бракованный авто.
А по поводу ручного труда могу сказать, по крайней мере про тойоту, что все действия операторасборщика строго регламентированны, шаг влево шаг вправо расстерел на месте, этим и добиваются качества. Тот же робот только думающий.
№231 (1303).
Так. Это немного настораживает. Дистанцию теперь буду поболе держать.
№231 (1303).
Машуль,а ты не задавалась вопросом, почему в Сибири не строят автозаводы в Новосибе,в Красноярске .Вы думаете,что у всех Сибиряков бороды растут и машины из цеха волосатые будут выходить,или тут так холодно,что на Х-трел мы будем шапки ушанки одевать? Ели не трудно, задай вопрос в Кремле.
Маш, русские девушки перед дальней дорогой готовят еду дома,так вкуснее и полезней.Будеш питаться в Магдах, будеш толстая и в Х-трел не влезеш,зубилом и молотком придется расширять дверной проем.
Насчет дорог: У вас вместо дорог-направления,а у нас в Сибири:" ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ"(фраза придумана мной использовать со ссылкой на меня)
Проверку сварочных швов делают по русски-это традиция.
Мало знать русский язык.
Ещё надо быть в теме.
и все сколы пробитые до металла, ржавчины НЕТ!!! а прикиньте что будет с машиной на фото через 10лет !?!?!?! Авто стоит больше ляма а цветёт как изделия ТАЗпрома.
"Сильно уважаю профессиональных, грамотных журналистов."
Не знаю, кто и за что мне плюсики поставил, но я не имел ввиду данную статью.
MMC Lancer Cedia Wagon Ralli Art 2001
MMC Lancer Evolution VII 2002
Ребята вы что офонарели - помимо УЗК по точкам вместо зубила и молотка давно уже сварные швы проверяют Капиллярным Контролем или Магнитно-порошковым ...
Вопрос - как швы проверяют на заводах Ниссан в Японии !
"95% ручного труда" - опупеть русскими ручонками ставять все, седня он подбухнул а завтра подушку не докрутил..
А япы зная, что не установили деталь в двигу, останавливать конвеер не будут, так как это бОльшие затраты, чем потом переделывать косяки на проданных машинах.
Продам детали http://sankt-peterburg.baza.drom.ru/user/Frosty98/
Не даром марки Бентли, Ягуар, Астон Мартин, Роллс-Ройс принадлежат Англии :)
Продам детали http://sankt-peterburg.baza.drom.ru/user/Frosty98/
И задумайтесь - в Питере одна из самых больших ставок транспортного налога по стране и дороги при этом гумно сплошное.
Toyota Windom 3.0G Black Selection MCV30 2002 - есть
Основатель фирмы Тойота некто Киичиро Тойда прежде не умел делать ничего, кроме простейших прядильных станков, которые изобрел его папа, пока не съездил посмотреть на заводы Генри Форда в Америку. Изучайте историю.
После того, как система поточного производства изобретенная Фордом была внедрена в компании Тойота, она много лет развивалась на основе японского менталитета и получила название как система менеджмента "Дао Тойота". А уже после этого она была внедрена на остальных автомобильных и других предприятиях Японии. В том числе и на фирме Ниссан.
Дело не в нации. Китайцы, над которыми у нас в СССР долго смеялись в анекдотах уже научились делать качественные товары. У большинства, кто сейчас читает мой комментарий компьютеры изготовлены в Китае.
Но что касается России... Мне даже смешно слушать. У нас в царской России уже выпускались автомобили мирового уровня, в то время как в Японии еще бегали с кремневыми ружьями и самурайскими мечами. Дело не в нации, еще раз повторяю. Дело совсем в другом. Не надо ругать Россию и русских. Лучше изучайте историю и пытайтесь разобраться в причинах.
Хотя, почитав здесь некоторые комментарии, становится ясно, насколько в стране понизился уровень культуры и образования. Но не в людях дело, а в системе организации труда. Я Вам сколько угодно примеров из истории приведу, что наши отечественные разработки были не хуже, а часто лучше иностранных. Что русские руки и головы не хуже иностранных. Ругая русских, Вы ругаете сами себя. Это все равно, что кричать везде "Мы дураки, мы дураки!"
Вы как хотите, а я не согласен. Если создать правильную организацию труда, то русские работники могут делать товары высокого качества.
Продажная стоимость от 1 049 400 до 1 289 400 рублей в зависимости от двигателя и доп.оборудования.
Не обращайте внимание на малолетних папуасов. Хороший репортаж и фотографии хорошие. Это я Вам говорю ))))
А насчет кремля - составь протекцию - задам вопросик :)
Вобщем как правильно тут кто-то предложил - репорта*****ерегоне этой машинки на Восток у Маши наверняка выйдет интереснее) Ждем-с)) Удачи))
Я также думаю, что роботы справятся с работой лучше и быстрее, но как не крути сбои могут иметь место, это я как программист говорю, тут даже не обязательно программная или аппаратная ошибка, тут может повлиять любой внешний фактор. При этом убытки от подобных "косяков", как правило, значительно выше, чем от ошибок людей. Любую ошибку человека можно заметить походу работы либо на последующих этапах.
Менталитет играет роль, но время идет, сейчас каждый пытается сохранить работу и подняться по карьерной лестнице, поэтому старается делать её максимально качественно, ведь с "нерадивыми" разговор короткий, а желающих полно!
Маша, статья хорошая, читается легко, можно сказать на одном дыхании. Все отображено так как есть, как будто снова там побывал. Хотя на фотографиях не объять весь завод полностью, он действительно огромен.
Евгений К. ответил все на "5", все объяснил и компанию "не посрамил".))
P.S.: дороги в питере не самые убогие, уж поверьте... я в прошлом году достаточно поездил, пересек пол страны от Москвы до Красноярска своим ходом.
Вот стоит завод, а ни одного официального дилера на ДВ представляющего продукцию именно этого завода НЕТ! И что вы после этого хотите дальневосточников заставить ездить на дорогих конструкторах, когда можно привести с Японии более надежные и недорогие.
Че то ценник то не хилый получился с такими сокращениями расходов!)
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13
Фильтровать нужно то, о чем говорит интервьюируемый, немного по теме литературку подчитать. Вы ведь себя позиционируете как репортер автомобильного ресурса, а не просто поедательница и рекламщица изделий от Макдональда.
Но слепо верить в величие организации труда, "чудо-Руссо-Балты" и в "хруст французской булки" тоже, наверное, не стоит. Организация труда - не манна небесная, которая нам должна свалиться на голову. А "Руссо-Балт", к сожалению, - не шедевр технологий 10-х годов. В те времена - это как "Жигули" по сравнению с Западом в 1971-м.
Статья же - плод умелой работы PR-отдела "Ниссана". Настолько умелой, что автор сам верит в том, что пишет.
А молоток и зубило лично я видел не только во Всеволожске, но и в лаборатории качества в Млада-Болеславе на заводе "Шкода", которая, как известно, давно входит в VW.
Мало знать русский язык.
Ещё надо быть в теме.
Бесполезная пикировка: "сами подумали, что написали?" - подумал, конечно.
Показатель качества - это беспроблемная эксплуатация автомобиля хотя бы первые три года его жизни. У Приоры именно так происходит, или иначе все-таки?
или крылья , двигателя и на этом заводе можно
будет кроликов разводить. Да и японцев не видно
что-то..русские ребята проверяют качество сборки
японского Ниссана... Может надо
наоборот? Японские инженеры проверяют
качество " русского" Ниссана? у русских ребят?
Поди не как велосипед такой Ниссан стоит.
Всё что не делается, делается к лучшему
жаришь тонкие не толще одного см котлеты на сковороде.. потом возьми свежую белую булку разрешь её вдоль, положи вовнутрь котлету,салатный лист,две тонких шайбы помидоры, затем ещё одну котлету сверху, немного горчицы, и снова салатный лист и две тонких шайбы помидоры, затем закрой булку, сожми её.
будет тебе супер гамбургер, вкуснее американского в сто раз.но не увлекайся, а то будешь через два года весить 120 кг. Есле нет зелёного салата можешь заменить на тонкие шайбы свежего огурца.
есле есть хорошая рыба можешь вместо котлет пожарить филе рыбы, будет рыбный гамбургер.
В конце 80 годов, были торжественные репортажи о запуске в прозводство последней модели Москвича 2141, новые технологии и т.д. Под это дело было закуплено новейшее немецкое сварочное и покрасочное оборудование (те самые роботы). О качестве того Москвича наверное многие из вас успели услышать, где тот завод и где тот москвич наверное объяснять не надо....
Все зависит от организации производства, от контроля качества комплектующих, всех этапов производства и от оборудования тоже, но это скорее всего в данном случае влияет только на объемы производства.
А наши руки или не наши, это во Владике до сих пор думают, что японские руки - они какие то волшебные))))))
Если автор говорит о плохих дорогах, надо было хотя бы фото в доказательство
Писец полный я в ауте и это у НОВОЙ машины!
Полный привод и рама, остальное компромисс.
Полный привод и рама, остальное компромисс.
Всё это напоминает правительственную Тантру “У нас всё дешевле, У нас все дешевле и т.д. ”Главное что-то брякнуть с экрана, а условия создадутся сами собой – рынок всё исправит.
PS Я не Тоетаненавистник )))))) У самого Corola 2005 машина радуеет до сих пор, но последние модели разочаровывают((
Toyota Caldina'99 (ST210)/ВАЗ 21099
Toyota Vista'91/M2141
Toyota Chaser'89
А разглядывал чтобы как раз увидеть невооруженным взглядом как они их там под Питером "Топором рубят" эти русские со своими кривыми руками)))))))))
Вроде бы одно слово а как меняется смысл? если человек был недоволен и видел книгу где первым словом стоит Жалоба как Вы думаете что он напишет ? Отзыв о некачественной работе? или выплеснет всё разом что у него наболело?
Скажите ктонибудь в салонах видел подобное? Так как написав трактат в этой книге человек обязан открыто представиться, оставить информацию для обратной связи - во избежание пиара.
Прочитал данный репортаж и поскольку я сам много лет проработал на автоваз смело могу сказать что завод есть, там работают люди, и всё..
Уважаемая Маша Blade Мельникова скажите как журналист( раз вы пишете репортаж не о гараже Дяди Вани) почему вы не попросили интервью у технического специалиста? мастера смены? непосредственно человека в чьих руках рождается кузов автомобиля? Не задали вопрос об объективной оценке качества сборки? Согласитесь что для потребителя это будет убедительно и аргументированно? Помните репортаж об автовазе в 2009 году? Когда мастер смены представившись , не побоялся октрыто заявить о том что происходит на заводе? Спасибо РенТв за это. А то получается как у нас ...слушаем по зомбиозному ящику президента и министра и оказывается у нас всё зашибись..а в других странах всё наоборот...а теперь спросим пенсионеров как им живётся?
Прав в одном наш президент мир многополяерн, а я добавлю что земя наша прекрасна и как Сибирь, и как Урал, и как дальний Восток и как пустыня Сахара...только вот каждый любит тот край к которому он ближе..
А то ходил анекдот в свое время.....
Решили немцы построить завод в Тольятти. Построили, все заработало не нарадаются. Выпускают первую машину с конвейера, а выходит Лада 2112.
Разозлились, снесли, все с землей сравняли, камня на камне не оставили. Заново все с нуля построили. Выпускают машину, а с нее Лада Калина.....
А на горе стоят два рабочих и обсуждают. Один другому говорит я же тебе говорил что место проклятое. а ты руки из ***ы, руки из ***ы...
А она же не брала )))))
Honda CBR1100XX
P.S. Не ужели наши дорогие корреспонденты не смотрели фильм Вся правда о Мак Дональдс ????
а завод..... не серьезный какой то..... как будто евроокна делают....
будем надеятся что это только пока ))
:)))
На автоТАЗе тоже ручная сборка (кувалдой) и что с качеством?
По их намеку Японская сборка роботами уступает их ручной сборке? Типа роботы брак гонят!!! А Вася кривой, приехавший на работу из ближайшей деревни прямо с "синьки" на китайском мопеде превратиться в Стахановца и состряпает за день в одиночку 50 машин. Да, гордость! Ну-ну продолжайте .... если бы не Пу...с пошлинами и другими прибаутками и страшилками о ПР, то посмотрел бы я на этот завод и Ваши продажи.
Моторные масла и жидкости.
IDEMITSU
ВОЛОНТЕР ОНА НАША.
Мало знать русский язык.
Ещё надо быть в теме.
МУЖИКИ Я ПОНЯЛ.ОНА ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ПОЕХАЛА НА ЗАВОД ТАЕТА.Будем ждать)))))))))))))))))))))!!!! !!!!!!...
Мало знать русский язык.
Ещё надо быть в теме.
P.S. Не ужели наши дорогие корреспонденты не смотрели фильм Вся правда о Мак Дональдс ????
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Люлей Тайцу!
Ескимос ваще ребята
Белка руби кхирам
Ёж верни закладку
По поводу сборки в России, правительству нужно было жестче к этому принуждать лет 10-15 назад.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
а вот про качество метала хотелось бы узнать, а то ржавеет Ниссан слишком быстро - метал ни к чёрту!
Болеше на гараж похоже, немецкий)
Люлей Тайцу!
Ескимос ваще ребята
Белка руби кхирам
Ёж верни закладку
Наблюдаю у соседа ВАЗ Приору, он за зиму один раз мыл. 2,5 года - на кузове ни пятнышка :)
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
По поводу сборки в России, правительству нужно было жестче к этому принуждать лет 10-15 назад.
В Японии пока ещё исть модели очень хорошего качества из которых можно выбирать и которые не прижмут вас кредитом.
Люлей Тайцу!
Ескимос ваще ребята
Белка руби кхирам
Ёж верни закладку
в булку заталкать, с овощами...кетчапом залить.
И лопай...Совсем обленились.:))
А то ходил анекдот в свое время.....
Решили немцы построить завод в Тольятти. Построили, все заработало не нарадаются. Выпускают первую машину с конвейера, а выходит Лада 2112.
Разозлились, снесли, все с землей сравняли, камня на камне не оставили. Заново все с нуля построили. Выпускают машину, а с нее Лада Калина.....
А на горе стоят два рабочих и обсуждают. Один другому говорит я же тебе говорил что место проклятое. а ты руки из ***ы, руки из ***ы...
августа месяца прошлого года,
что я дроме, читал уже
девятьсот восемнадцать раз.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Был на заводе в Германии, встретил на нем 4 из бывш. СССР, один их Казахстана, одна с Украины.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Сообщение от s197s
мысль о том, что я буду ездить на авто, который собран на 95% руками наших "квалифицированных" рабочих, внушает мне ужас!
То есть вы расист? Турки, которые собирают Мерседес вам ближе?
Был на заводе в Германии, встретил на нем 4 из бывш. СССР, один их Казахстана, одна с Украины.
__________________
Весь вопрос в квалификации и опыте рабочих и менеджеров. Одно дело, к готовому кузову колеса и двери прикрутить, как на отверточной сборке - здесь вопросов нет, шестимесячной стажировки достаточно. А другое варить кузова вручную и проверять их на прочность инновационным способом (зубилом и молотком) . Одно дело в Германии, где управление и контроль за турками происходит на отлаженном, роботизированном предприятии менеджерами с 20 летним стажем. И в нашей раше, где не то что руками что-то сделать, а даже качественно рассказать о процессе, отрекламироваться без ляпов не могут. Прошу Дром вернуть деньги Ниссану за некачественную рекламу!
Да сам-то метод нормальный, но вот применим он как раз только для автоматических линий сварки, так как автомат либо хорошо либо плохо варит, и если есть подозрения что он это делает плохо берем любой кузов и стучим что есть дури по любому шву, если развалиться-останавливаем и налаживаем линию...а если кузова варит Петя, и еще по 3-4 штуки в день, а на каждом кузове по 30-50 швов, как проверить этим метом качество его работы? ведь он мог первые 10 сварить на отлично а 11 закосячить а следующие 20 опять отлично а если еще и кузовов несколько...тут даже опытный проверяющий, которых там наверное нет, легко может не обнаружить дефекта, поэтому это метод для данного завода непригоден, как куча всего остального мне кажеться... Вот в итоге и имеем что вообщем-то неплохая продукция наших заводов из-за низкой технологичности скачет от экземляра к экземпляру в своем качестве, и если у соседа тот-же жигуль ездит и почти не сыпеться это не означает что у вас такой-же жигуль будет так-же ездить...тоже самое похоже будем иметь и с продукцией этого завода.... А все это из-за манеры нашего топ менеджмента выжать максимум из минимума, а не из-за русского разгильдяйства конкретного мастера, хотя и это может иметь место... Вряд-ли этот завод так уж нужен был самим японцам, подумаешь 50 тыс машин которые еще неизвстно продадуться ли в этой темной и холодной России, они лучше в африку те-же 50 тыс загонят где нет никаких проблем с пошлинами, скорее всего заводом владеют русские дилеры ниссана, и именно они с него имеют основной доход...а им что нужно? правильно как можно больше и быстрее бабла поднять... А чтобы это сделать гораздо проше чем закупать высокотехнологичное оборудование у японцев, нанимать японских специалистов которые захотят много денег, обучать и потом удерживать грамотных и профессиональных работников, купить станков попроше в китае, нанять узбеков с таджиками которые за 5 тышь будут гнать половину брака так как работать и не умеют толком и не на чем, при этом эти изделия будут преподноситься незнающим людям как изделия высшего класса, и по ценам продоваться будут дороже чем в какой-либо стране......А потребители че они всеравно все купят, а если возбухать начнут, типа в япе тачки лучше, так мы им еще пошлины побольше влупим-куда они денуться...вот и получаеться что простому русскому конечному потребителю от таких производств только хуже...Дай бог чтоб хоть работники этого завода зарплату неплохую получали, хотя скока их там 100-200чел на всю страну?
+ 100
все верно, основной доход владельцев этого "свечного"заводика в прикарманивании себе неполученных бюджетом пошлин за ввезенные авто, а чтобы убить конкурентов они запрещают ввоз новых таких же моделей, хотите новый японский Xtrail,а вот фиг вам,берите наш и не рыпайтесь,мы на вас бабло рубить желаем
а ниссану по барабану продать 20000 машин целых или запчастями,сборка в цене готового авто это примерно 600-100 долл все го лишь
зато как подается,чуть ли не как прорыв в космические технологии,а реально кроме резиновых трубок больше и производства то и нет,и не будет
А япы зная, что не установили деталь в двигу, останавливать конвеер не будут, так как это бОльшие затраты, чем потом переделывать косяки на проданных машинах.
Не даром марки Бентли, Ягуар, Астон Мартин, Роллс-Ройс принадлежат Англии :)
Ты бы еще американцев вспомнил.
Honda NC700
Я также думаю, что роботы справятся с работой лучше и быстрее, но как не крути сбои могут иметь место, это я как программист говорю, тут даже не обязательно программная или аппаратная ошибка, тут может повлиять любой внешний фактор. При этом убытки от подобных "косяков", как правило, значительно выше, чем от ошибок людей. Любую ошибку человека можно заметить походу работы либо на последующих этапах.
Менталитет играет роль, но время идет, сейчас каждый пытается сохранить работу и подняться по карьерной лестнице, поэтому старается делать её максимально качественно, ведь с "нерадивыми" разговор короткий, а желающих полно!
Маша, статья хорошая, читается легко, можно сказать на одном дыхании. Все отображено так как есть, как будто снова там побывал. Хотя на фотографиях не объять весь завод полностью, он действительно огромен.
Евгений К. ответил все на "5", все объяснил и компанию "не посрамил".))
P.S.: дороги в питере не самые убогие, уж поверьте... я в прошлом году достаточно поездил, пересек пол страны от Москвы до Красноярска своим ходом.
Основатель фирмы Тойота некто Киичиро Тойда прежде не умел делать ничего, кроме простейших прядильных станков, которые изобрел его папа, пока не съездил посмотреть на заводы Генри Форда в Америку. Изучайте историю.
После того, как система поточного производства изобретенная Фордом была внедрена в компании Тойота, она много лет развивалась на основе японского менталитета и получила название как система менеджмента "Дао Тойота". А уже после этого она была внедрена на остальных автомобильных и других предприятиях Японии. В том числе и на фирме Ниссан.
Дело не в нации. Китайцы, над которыми у нас в СССР долго смеялись в анекдотах уже научились делать качественные товары. У большинства, кто сейчас читает мой комментарий компьютеры изготовлены в Китае.
Но что касается России... Мне даже смешно слушать. У нас в царской России уже выпускались автомобили мирового уровня, в то время как в Японии еще бегали с кремневыми ружьями и самурайскими мечами. Дело не в нации, еще раз повторяю. Дело совсем в другом. Не надо ругать Россию и русских. Лучше изучайте историю и пытайтесь разобраться в причинах.
Хотя, почитав здесь некоторые комментарии, становится ясно, насколько в стране понизился уровень культуры и образования. Но не в людях дело, а в системе организации труда. Я Вам сколько угодно примеров из истории приведу, что наши отечественные разработки были не хуже, а часто лучше иностранных. Что русские руки и головы не хуже иностранных. Ругая русских, Вы ругаете сами себя. Это все равно, что кричать везде "Мы дураки, мы дураки!"
Вы как хотите, а я не согласен. Если создать правильную организацию труда, то русские работники могут делать товары высокого качества.
Был такой политик генерал Лебедь.
Его цитата:"...если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой."
Огромные заводы что ли? Машина наверное хорошая,но мегазаводы... Не смеши мой *****!
Посмотри в интернете сколько их в год собирают, до Шевроле им далеко.
По поводу сборки в России, правительству нужно было жестче к этому принуждать лет 10-15 назад.
Сегодня ехал по трассе - X-Trail стало ну очень много :)
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Огромные заводы что ли? Машина наверное хорошая,но мегазаводы... Не смеши мой *****!
Посмотри в интернете сколько их в год собирают, до Шевроле им далеко.
Феррари не надо никому ничего доказывать...
А вот Шевроле Комаро ли, Корвет ли, должены ещё
сначала стать такими как Феррари.
Когда нибудь.
На ней можно проехать только по главной улице города, ни в один двор не заехать.
Исключение - Москва
А на трассах у нас максимум 90. А за превышение скорости на 60 км нужно конфисковать авто. :) :) :)
Давайте построим сначала дороги!
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Toyota Mark 2 Blit Four 1JZ "04
Isuzu Bighorn 4jx1 "99
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Евгений Косолапову менеджер по производству кузовного цеха не знает элементарного сопромата)))
Если "Сварочная точка должна обеспечивать нагрузку на разрыв порядка 100 кг" то она и должна тестироваться нагрузкой 100 кг а не молотком.
И про тупых роботов глюк - программа сразу определяет ошибку и брака не будет, чего не скажешь про человека.
В общем после интервью с человеком, который то лукавит, то юлит, то просто не компетентен, у меня сложилось впечатление о людях которые там работают. И доверия к ним нет.
Русский Ниссан не возьму. Доверюсь тупым япским роботам.
А завод выглядит миленько.
- Это люди...
А то по ящику как покажут какой нибудь БИГ-МАГ, не ясно что за жорла у этих америкосов...
Лучше сразу в новосибирск, чтобы наверняка... :))
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.0
Так. Это немного настораживает. Дистанцию теперь буду поболе держать.
у вас крыша не ржавеет под рейлингами???
...особенно, тем кто в Москве юзает сей агрегат...
что за ерунда?!